Закон і Бізнес


Как получить справку из архива о браке, разводе, рождении или смерти


.

29.07.2025 11:36
690

Передача книг госрегистрации актов гражданского состояния и метрических книг на постоянное хранение в государственный архив осуществляется ежегодно после окончания 75-летнего срока их хранения в отделах госрегистрации актов гражданского состояния


Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минюст.

Следовательно, если с даты составления актовой записи прошло менее 75 лет, за получением справки следует обращаться в отдел ГРАГС по месту жительства.

После завершения 75 лет со дня составления записи документы передаются в государственный архив соответствующей области или города Киева, и именно туда следует обращаться для получения архивной справки.

Задать запрос можно лично, отправить по почте или, при наличии технической возможности, в электронной форме. В запросе важно четко указать:

фамилия, имя, отчество;

дату и место происшествия;

тип документа (свидетельство о рождении, браке, смерти и т.п.);

контактную информацию (электронная почта, телефон).

Срок рассмотрения – до 30 календарных дней, в исключительных случаях – до 45 дней (по решению руководителя архива).

В случае нахождения архива на временно оккупированной территории и невозможности выполнения информационных запросов граждан, Укргосархив может определить другое государственное архивное учреждение временным хранителем фонда использования или страхового фонда, которому делегируется право выдавать информационные документы.

Закон і Бізнес