.
Утрата документов в результате боевых действий может осложнить доступ к государственным услугам и ряд важных выплат. В то же время, государством предусмотрены четкие механизмы восстановления утраченных документов.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минюст.
Восстановление документа на недвижимое имущество
Если утрачен документ на недвижимое имущество, выданный после 1 января 2013 года, то сведения о нем содержатся в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Выписка из этого реестра дает право распоряжаться этим имуществом или подавать, например, заявление на компенсацию, если оно повреждено или уничтожено. Выдержку можно заказать онлайн на Портале Дия или обратиться в ЦПАУ или нотариус и получить его в бумажной форме.
Если документ был оформлен до 1 января 2013 года и эти сведения не были внесены в Государственный реестр прав на недвижимое имущество, то нужно обращаться к нотариусу или органу, издавшему этот документ. Если получить дубликат невозможно (потеряны архивы и т.п.), то следует обращаться в суд.
Восстановление паспорта
В случае потери или угона документа нужно оформить новый. Для этого нужно обратиться в Государственную миграционную службу
Необходимые документы для восстановления паспорта:
- заявление установленного образца о потере/угоне паспорта
- выписка из ЕРДР (если паспорт похищен в Украине)
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие статус (для бездомных, ВПЛ, лиц за границей)
- фото 10×15 см (для лиц с ограниченной мобильностью или под стражей/лечением)
- паспорт для выезда за границу (даже с просроченным сроком действия)
- заявление о снятии с консульского учета (при необходимости)
- документы об уплате административного сбора или освобождении от уплаты
- документ законного представителя и доверенность (при необходимости)
- карта налогоплательщика
- документы о месте жительства, детях, браке/разводе, смене имени и т.п.
Изготовление паспорта производится в течение 20 дней. Если паспорт требуется срочно — в течение 10 дней. Стоимость административного сбора 558 грн, для срочного - 928 грн. Кроме того, за потерю паспорта придется заплатить штраф (от 17 до 51 грн).
Восстановление военного билета
Военный билет может существовать в двух форматах: электронный, бумажный. Обратите внимание, что только бумажный является обязательным для многих процедур. Внести изменения в учетные данные или сняться с военного учета без бумажного билета невозможно.
Каждый военнообязанный, резервист, призывник должен надежно хранить военный билет, следить за своевременным и точным внесением изменений и соблюдать правила военного учета.
Утрата или повреждение военного билета – это правонарушение. За это предусмотрен штраф - от 510 до 850 гривен. Если это произошло повторно или во время действия военного положения, штраф больше - от 850 до 1700 гривен.
Чтобы восстановить утраченный билет:
Военнообязанным, призывникам или резервистам нужно подать заявление руководителю районного (городского) ТЦК и СП и предоставить цветную фотографию 3×4 см.
Военнослужащим предоставить рапорт командиру о причинах потери. По факту рассмотрения рапорта будет начато служебное расследование. После его завершения предоставить следующие документы:
- рапорт о причинах потери военного билета
- паспорт
- матовое фото 3×4 см без уголка
- поврежденный документ или его остатки (при наличии)
- выписка из приказа о результатах служебного расследования (если документ потерян).
Военный билет будет заменен в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в районном (городском) ТЦК и СП или его отделе.