.
С 8 мая 2025 года Госпродпотребслужба начинает новое направление работы — контроль над содержанием объявлений о вакансиях. Госпродпотребслужбе предоставлено полномочия отслеживать соблюдение законодательства о рекламе в части трудоустройства.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на КМУ.
Под мониторинг попадают все объявления, публикуемые работодателями или рекрутинговыми агентствами. Основное внимание уделяется:
выявлению дискриминационных формулировок — по возрасту («до 35 лет», «молодой коллектив»), полу («только для женщин/мужчин»), состоянию здоровья, расе или этническому происхождению;
фиксации признаков манипуляций - преувеличение заработной платы без уточнения условий, умолчания важной информации (например, ночные смены или испытательный срок), использование нечетких или обманчивых формулировок.
«Работодателям стоит уже сейчас пересмотреть свои объявления и привести их в соответствие с требованиями законодательства. Это не только позволит избежать штрафов, но поможет сохранить доверие кандидатов. Если вы заметили дискриминационные или обманчивые вакансии — зафиксируйте нарушения и обратитесь в территориальные управления Госпродпотребслужбы или Гоструда. На рынке труда должны действовать прозрачные и равные правила для всех», – подчеркнул заместитель председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.