
.
Военный билет может существовать как в электронном, так и в бумажном виде, однако бумажный документ остается обязательным для ряда процедур. В частности, без него невозможно внести изменения в учетные данные или сняться с военного учета.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минюст.
Каждый военнослужащий, военнообязанный, резервист или призывник должен ответственно относиться к своему военно-учетному документу, следить за своевременным обновлением информации в нем и выполнять требования закона «О воинской обязанности и военной службе».
Утрата или повреждение военного билета является административным правонарушением в соответствии со статьей 211 КУоАП. За это предусмотрен штраф от 510 до 850 гривен, а в случае повторного нарушения или во время действия военного положения – от 850 до 1700 гривен.
Процедура восстановления утраченного военного билета
Военнообязанным, призывникам или резервистам:
- подать заявление руководителю районного (городского) территориального центра комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) и указать обстоятельства утраты;
- матовое цветное фото 3×4 см
- паспорт
- поврежденный документ или его остатки (при наличии).
Решение о повторной выдаче военного билета принимается руководителем ТЦК и СП.
Военнослужащим:
- подать рапорт командиру о причинах потери. По факту рассмотрения рапорта будет начато служебное расследование. После его завершения предоставить следующие документы:
- рапорт о причинах потери военного билета
- паспорт
- матовое фото 3×4 см без уголка
- поврежденный документ или его остатки (при наличии)
- выписка из приказа о результатах служебного расследования (если документ потерян).
Какие сроки замены военного билета?
Документ должен быть заменен в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в районном (городском) ТЦК и СП или его отделе.
Восстановление военного билета является важной процедурой, требующей своевременного обращения в соответствующие органы и предоставления необходимых документов. Соблюдение установленного порядка позволяет оперативно получить новый документ и поможет избежать возможных правовых последствий, связанных с его утратой или повреждением.