
Николя Саркози стал первым бывшим президентом Франции, приговоренным к тюремному заключению. Фото: Global Look Press
Кассационный суд Франции оставил в силе приговор бывшему президенту Николя Саркози, вынесенный ему в марте 2021 по обвинению в коррупции и попытке подкупа судьи. Но он еще надеется на ЕСПЧ.
Согласно решению суда, экс-президент должен надеть электронный браслет и провести год под домашним арестом, пишет «Закон и Бизнес» со ссылкой на Би-Би-Си.
Как известно, в марте 2021 года суд приговорил Н.Саркози к 3 годам заключения по так называемому делу о прослушках 2014 года. Он и его адвокат Тьерри Эрзог были признаны виновными в попытке получить у прокурора Жильбера Азибера незаконным способом информацию о расследовании другого дела — о предположительно незаконном финансировании президентской кампании 2007 года со стороны дочери основателя компании L'Oreal Лилиан Беттанкур.
По версии следствия, Н.Саркози и Т.Эрзог обещали Ж.Азиберу в обмен на информацию должность в Монако. И хотя они не выполнили это обещание, прокуратура признала сам факт предложенной сделки проявлением коррупции.
Н.Саркози обжаловал приговор в апелляционном суде, но проиграл в мае 2023 года. Приговор остался в силе, при этом суд постановил, что год реального срока экс-президент может провести дома, если согласится надеть электронный браслет для контроля за его передвижениями.
Проиграв и кассацию в высшей судебной инстанции страны, Н.Саркози исчерпал все юридические возможности на территории Франции, и теперь приговор вступил в силу.
По словам Н.Саркози, он стал жертвой «глубокой несправедливости». Адвокат экс-президента Патрис Спинози заявил, что его клиент подчинится решению суда, но обратится в Европейский суд по правам человека.
Ожидается, что дело будет передано ЕСПЧ в течение нескольких недель, но это не освобождает Н.Саркози от исполнения приговора в ожидании ответа из Страсбурга.
В отношении бывшего французского президента открыто еще одно дело о коррупции, в рамках которого прокуратура настаивает, что правительство Ливии незаконно содействовало его президентской кампании 2007 года. Однако в суд дело пока не передано.