Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Личное признание, поданное лицом после выявления уголовного преступления правоохранительными органами или другими лицами и осознания связанных с этим рисков, не считается явкой с признанием.
Об этом заявил Кассационный уголовный суд, отменяя определение апелляционной инстанции по делу №444/1898/23, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу логист общества, специализирующийся, в частности, на международных перевозках, осужден по чч.1, 2 ст.332 УК, а именно за то, что он для беспрепятственного пересечения государственной границы внес в систему «Путь» сведения о военнообязанных лиц, не являющихся работниками общества, как водителей транспортных средств, принадлежащих указанному обществу, чем способствовал 51 человеку в незаконной переправке через государственную границу.
Местный суд, приговор которого апелляционный суд оставил без изменения, освободил логиста от отбывания назначенного наказания с испытанием, обосновав свое решение тем, что осужденный лично признался в правонарушении, искренне раскаялся в совершенном и активно способствовал раскрытию преступления.
В кассационной жалобе прокурор подчеркивал, что при имеющихся обстоятельствах не заявление лица не может считаться появлением с признанием преступлений, поскольку оно подано после осознания связанных с этим рисков и выявления такого правоохранительными органами или другими лицами. Поэтому, по мнению прокурора, это обстоятельство не может быть учтено при назначении наказания как активное содействие раскрытию преступления.
В свою очередь КУС согласился с позицией прокурора, отметив, что по этому делу досудебное расследование начато по заявлению директора общества, а не в связи с обращением осужденного. Учитывая это, по мнению коллегии судей, освобождение лица от отбывания наказания с испытанием на основании ст.75 УК не может считаться необходимым и достаточным для его исправления без отбывания наказания.