.
Новый закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» изменяет некоторые привычные правила автострахования. О каких изменениях следует знать водителям?
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минюст.
Пострадавшие в ДТП будут получать надлежащую защиту. Усиливается уровень защиты пострадавших в ДТП путем постепенного повышения максимальных размеров страховой суммы до соответствующих европейским стандартам размеров.
Будет отменено государственное регулирование цен на полисы автогражданки и будет введено определение индивидуальной цены для каждого страхователя. В то же время учитывается персональная история в предыдущих периодах страхования, отсутствие ДТП или наличие убытков в прошлом.
Модель прямого урегулирования ущерба станет обязательной. Потерпевший получит право обращаться за урегулированием страхового события к «своему» страховщику, с которым у него заключен договор, а не обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
Расчет страховой выплаты будет производиться без учета износа автомобиля (для расчета стоимости ремонта авто берутся новые запчасти, разрешенные заводом-производителем). Новация касается автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет. Для авто в возрасте от 6 лет и более для расчета стоимости ремонта учитываются запчасти-аналоги. Страховщик обязан будет предоставить три варианта СТО в пределах 150 км от места жительства потерпевшего. В случае отказа потерпевшего от осуществления оплаты на СТО, выплата будет осуществляться на текущий/платежный счет.
Отмена франшизы. Новое законодательство запрещает применять франшизу в договорах ОСАГО. Избавление полисов от франшизы – доли средств, которую потребитель должен платить самостоятельно, сделает систему страхования более понятной и доступной для клиентов.
Остаются скидки на полис «автогражданки» для отдельных категорий льготников в размере 50%. В частности, для участников боевых действий, пострадавших участников Революции Достоинства, людей, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, отнесенных к I или II категории, пенсионерам и людям с инвалидностью I группы. Уменьшение стоимости страхового полиса для таких категорий граждан применяются исключительно по обеспечению авто, которые не используются с целью предоставления платных услуг перевозки пассажиров или груза и имеют объем двигателя до 2500 см3 или мощностью до 100 киловатт (для электромобилей).
Лимит страхового возмещения по Европротоколу будет отменен. При этом такой лимит может быть установлен Национальным банком Украины в будущем.