.
Благодаря обмену информацией государственным и частным исполнителям не нужно будет больше посылать письмами запросы в Минсоцполитики, чтобы уточнить информацию о внутренне перемещенных лицах, которые являются должниками.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Минюст.
Получать сведения о должниках из числа ВПЛ, в частности о фактическом месте их проживания, исполнители смогут в электронной форме – экономя время и бюджетные средства.
Так, от ресурса Минюста – Автоматизированной системы исполнительного производства (АССП) – будут направляться запросы к ресурсу Минсоцполитики – Единой информационной системы социальной сферы (ЕИССС). Это позволит государственным и частным исполнителям оперативно получать необходимые данные о должниках, состоящих на учете ВПЛ, а следовательно, выполнять решения судов и других органов.
В то же время, от ресурса Минсоцполитики смогут направлять запросы к ресурсу Минюста относительно должников, а именно получать сведения о факте неуплаты алиментов. Это позволит в будущем через ЕИССС без дополнительных усилий работника назначать и выплачивать государственную временную помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не могут содержать ребенка или место их проживания неизвестно.
Для реализации обмена уже идут активные переговоры с партнерами для привлечения финансирования.
«Цифровизация исполнительного производства, то есть переход на электронный формат его осуществления является одним из приоритетных направлений в работе Минюста. Мы постоянно работаем над усовершенствованием уже внедренных электронных информационных взаимодействий с государственными органами, а также над их расширением. Введение взаимодействия с Минсоцполитики позволит оперативно получать информацию о ВПЛ, что в свою очередь значительно оптимизирует процесс принудительного исполнения решений и повысит эффективность их выполнения, сократит материальные и трудовые ресурсы, а главное – позволит ускорить своевременное, полное и фактическое исполнение решений судов и других органов (должностных лиц)», – прокомментировал Егор Разогреев, генеральный директор директората цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Министерства юстиции.