Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Основанием для инспекционных посещений является решение руководителя органа контроля, принятое по результатам анализа информации, полученной из СМИ, других источников, доступ к которым не ограничен законодательством.
Об этом обратил внимание Кассационный административный суд, оставляя в силе постановление Пятого апелляционного административного суда по делу №420/21319/21, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу ФЛП обжаловал постановление ГУ Гоструда в Одесской области о наложении штрафа за нарушение законодательства о труде и занятости населения в размере 360 тыс. грн. за нарушение абз.2 ч.2 ст.265 Кодекса законов о труде. На обоснование исковых требований истец отметил, что в направлении проведения внеплановой проверки не указано основание и уполномоченное лицо ответчика такого основания не указало во время проведения мероприятия, что свидетельствует о незаконности проверки.
Решением окружного административного суда иск удовлетворен. Пятый ААС это решение отменил, в удовлетворении исковых требований отказал. Ведь во время инспекционного посещения инспекторами труда было зафиксировано 6 человек, исполнявших обязанности без надлежащего оформления трудовых договоров.
В свою очередь, КАС отметил, что во исполнение ч.1 ст.259 КЗоТ КМУ постановлением от 21.08.2019 №823 утвердил Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде юридическими лицами.
Согласно пп.3 п.5 Порядка №823, основанием для осуществления инспекционных посещений является решение руководителя органа контроля о проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений, принятым по результатам анализа информации, полученной из средств массовой информации, других источников, доступ к которых не ограничен законодательством, и источников, указанных в пп.1, 2, 4—7 настоящего пункта.
Следовательно, КАС пришел к выводу, что вышеприведенная правовая норма не устанавливает исчерпывающего перечня источников информации, но предполагает, что информация может поступать и из других источников, доступ к которым не ограничен законодательством.