Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Определения следственного судьи об отказе в отмене ареста имущества и полной или частичной отмене ареста в соответствии с положениями п.9 ч.1 ст.309 УПК во взаимосвязи со стст.170, 173, 174 УПК апелляционному обжалованию не подлежат.
На это обратила внимание объединенная палата Кассационного уголовного суда, оставляя в силе определение апелляционного суда по делу №712/191/23, информирует «Закон и Бизнес».
В кассационной жалобе представитель лица, на имущество которого наложен арест, указывал, что определение следственного судьи об отмене ареста имущества или об отказе в такой отмене приводит к таким же правовым последствиям, как и определение об аресте имущества. Поэтому считал, что апелляционному обжалованию подлежат не только определения следственного судьи об аресте имущества или об отказе в нем, но и определения об отмене или об отказе в отмене ареста имущества.
В свою очередь ОП КУС отметила, что перечень постановлений следственного судьи, которые могут быть обжалованы во время досудебного расследования в апелляционном порядке, определен в ст. 309 УПК.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.309 УПК к этому перечню относятся определения следственного судьи об аресте имущества или отказе в нем. Определения следственного судьи об отказе в отмене ареста имущества, вынесенные в порядке ст.174 УПК, к этому списку не относятся.
При этом ОП КУС отметила, что отказ в отмене ареста имущества не лишает лицо права обратиться в суд с повторным ходатайством об отмене ареста имущества в порядке ст.174 УПК как на досудебном расследовании, так и во время судебного производства.
Установление законодателем такого ограничения права на апелляционное обжалование решений следственных судей имеет легитимную цель, не нарушает принцип пропорциональности между гарантированными правами лица в ст.1 Первого протокола к Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод и общественной необходимости, а также соответствует принципу правовой определенности.