Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
В условиях военного положения неповиновение, даже при отсутствии конкретных тяжелых последствий, является деянием, характеризующимся всеми признаками состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.402 УК, и несомненно представляет общественную опасность.
Об этом заявил Кассационный уголовный суд, оставляя без удовлетворения кассационную жалобу защитника по делу №185/4595/22, информирует «Закон и Бизнес».
По этому делу осужденный открыто отказался выполнить законный устный приказ заместителя командира бригады по морально-психологическому обеспечению о выбытии в командно-наблюдательный пункт.
Приговором местного суда военнослужащий приговорен по ч.4 ст.402 УК к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет и освобожден от отбывания этого наказания с испытанием с испытательным сроком продолжительностью 2 года.
Апелляционный суд отменил приговор местного суда в части освобождения от отбывания наказания.
В кассационной жалобе сторона защиты утверждала, что конкретных тяжких последствий от причиненного военнослужащим неповиновения не наступило, поэтому нет причин считать, что он своим деянием нанес ущерб общественным отношениям.
В свою очередь, КУС отметил, что неповиновение, уголовная ответственность за которое предусмотрено ст.402 УК, нарушает закрепленный в военных уставах порядок управления войсками, устанавливаемый с целью обеспечения их постоянной боевой готовности, препятствует нормальному выполнению воинскими частями и подразделениями возложенных на них задач. Это деяние причиняет существенный вред общественным отношениям в сфере установленного порядка несения военной службы, охраняемым уголовным законом, и способно создать реальную угрозу нанесения такого вреда, что и определяет его общественную опасность.
Таким образом, совершенное осужденным в условиях военного положения неповиновение, даже при отсутствии конкретных тяжких последствий, является деянием, характеризующимся всеми признаками состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.402 УК, и несомненно представляет присущую преступлению общественную опасность.
Учитывая это, КУС оставил в силе приговор суда апелляционной инстанции.