.
Правительство поддержало постановление о запуске электронного сервиса бронирования на портале Дия. Принятие таких изменений позволяет устранить человеческий фактор, ускорить процесс от недель до часа, сделать процедуру более прозрачной.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на КМУ.
Как работает бронирование сейчас?
Руководитель представляет бумажный список сотрудников для бронирования в ОВА или профильного министерства. Список передают письмом на согласование сначала в Миноборону. Далее посылают на рассмотрение в Минэкономики. Список проверяют вручную. Руководитель и работники ждут несколько недель рассмотрения списка.
Как будет работать бронирование на портале Дия?
- Руководитель узнает, сколько работников может забронировать благодаря автоматическому обмену данными между реестрами Пенсионного фонда и Минобороны. Выбирает, кого хочет забронировать, и подтверждает заявление электронной подписью.
- Система проверяет, есть ли данные о работнике в реестре Оберег и работает ли он на предприятии.
- Руководитель получает решение в течение часа по каждому работнику – забронирован он или нет и какие причины в случае отказа.
- Информация об успешном бронировании появляется в Резерв+ сотрудника. Если он хочет получить бумажное подтверждение, то тоже имеет такую возможность. Оба формата будут иметь одинаковую силу.
- Работник получает отсрочку от призыва на военную службу на 12 месяцев или на срок действия договора.
На первом этапе бронирования в действии будет работать для критически важных предприятий и тех, которые обеспечивают потребности сил обороны. Далее список будет расширяться.