Закон і Бізнес


Госслужащие тратят на одну из своих обязанностей всего несколько часов


.

29.05.2024 11:22
1877

НАПК провел опрос по опыту взаимодействия пользователей с Реестром деклараций и другими сервисами во время кампании декларирования за 2023 год. Более половины пользователей (почти 60%) подали декларацию без проблем.


Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НАПК.

Число лиц, у которых не возникало технических или логических ошибок при заполнении декларации, выросло на 19%. Так, более половины пользователей (почти 60%) подали декларацию без проблем.

На 7% по сравнению с декабрем прошлого года увеличилось количество тех, кому удалось заполнить декларацию без труда – в марте 2024 таковых было 47%. Меньше хлопот у декларантов вызвало заполнение разделов «Банковские счета» (-5%), «Объекты недвижимости и незавершенного строительства» (-4%), «Доходы» (-6%), «Субъект декларирования и члены семьи» (-4%). В то же время раздел «Расходы и сделки» стал вызывать больше вопросов у декларантов (+6%).

Упрощение процесса заполнения деклараций помогает служащим экономить все больше времени – процент затрачиваемых на заполнение декларации не более нескольких часов увеличился с 64 до 70%. Причем количество тех, кто тратит на это менее часа, увеличилось на 9% (39% по сравнению с 30% в декабре 2023). Количество тратящих более недели уменьшилось с 5% до 3%.

Абсолютное большинство опрошенных (91%) отметили, что подсказки и описания в Реестре – это тот инструмент, который больше всего помогает при заполнении деклараций. Это результат того, что в течение 2023 года НАПК добавило в форму декларации новые описания разделов полезных ссылок, в частности – на Базу знаний и учебный курс. Кроме подсказок в Реестре, служащие часто обращаются в Базу знаний (71%) и новостям на сайте НАПК (40%). 69% опрошенных отметили полезность и помощь функции «Данные для декларации», которая, начиная с марта 2024 года, помогает получить данные о члене семьи, если он дает такое согласие через приложение «Дия» по запросу субъекта декларирования.

Востребованной и полезной при заполнении декларации становится помощь уполномоченного лица по предотвращению коррупции – по сравнению с мартом 2023 к ним обращалось на 4% больше служащих (41%). В то же время, 46% к уполномоченному лицу не обращались, а 6% не знают о существовании такого лица в учреждении, где работают.

Закон і Бізнес