.
Международная ассоциация защиты интеллектуальной собственности (AIPPI) обнародовала финальный текст Резолюции по подтверждению использования торговой марки, принятой в октябре прошлого года в Стамбуле.
Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на НААУ.
С документом можно ознакомиться по ссылке.
Он содержит восемь ключевых выводов по регулированию вопросов подтверждения использования TM, которые прокомментировал заместитель председателя комитета НААУ по вопросам интеллектуальной собственности Сергей Барбашин:
- Не должно быть количественного и минимального уровня продолжительности действия доказательств, необходимых для подтверждения подлинного использования торговой марки в определенный период.
- Не должно быть ограничений по виду приемлемых доказательств, чтобы продемонстрировать подлинное использование. Это означает, что в случае подтверждения факта того, что торговая марка действительно используется в хозяйственной деятельности, во внимание должны приниматься все доказательства независимо от времени их существования, их количественного состава и вида (электронные, бумажные доказательства, фото, видео и т.д.).
- Хорошо известные ТМ должны подлежать тем же требованиям по доказательствам для подтверждения подлинного использования, как и любая другая ТМ. Примерами хорошо известных ТМ в Украине являются ROZETKA, НОВАЯ ПОЧТА, LIFECELL и т.д. Подтверждать, что такие ТМ, используются в хозяйственной деятельности по-настоящему, потребуется таким же способом и объемом, как и ТМ, которые были зарегистрированы недавно и о них знает ограниченный круг лиц.
- В доказательствах использования должны быть указаны место, время, объем и характер такого использования.
- Законодательство и практика, касающиеся требований к доказательствам доказывания настоящего использования ТМ, должны быть последовательными в судах и ведомствах ИС. Это означает, что правовая практика и нормативная база не должны существенно отличаться в различных органах, а правовые положения по доказательству использования ТМ должны быть связаны.
- Допускается использование ТМ в виде, отличающемся от зарегистрированного вида в тех элементах, которые не изменяют различимого характера зарегистрированной ТМ. Изменения могут быть незначительными, например, добавление общеупотребительного слова, которое будет отмечено меньшим и разным шрифтом от основной словесной части, и не влияет на разрешающую способность. Также, в словесной части можно изменять букву, а в изображении графический элемент при условии, что изменения не приведут к спутыванию брендов потребителями.
- Использование ТМ на веб-сайтах или в социальных сетях может считаться настоящим использованием. Критерии оценки такого использования должны быть одинаковыми, как и для использования ТМ вне Интернета, и применяться в каждом конкретном случае. Этот пункт уравняет использование брендов в виртуальном и реальном мире.
- В случае известного события, как пандемия COVID-19, объем доказывания факта неиспользования ТМ для его оправдания должен быть одинаковым, как в любых других случаях. Это означает, что в случае невозможности использовать бренд по всему известному обстоятельству, владельцы должны доказать, что они не могли использовать ТМ так же как при других обстоятельствах, с которыми не осведомлен широкий круг лиц. Недостаточно ссылаться на наличие пандемии, чтобы доказать неиспользование.
«Эти позиции пока не отражены в законодательствах многих стран, ведь нормативно-правовая база не всегда успевает за научно-техническим прогрессом, – пояснил С.Барбашин. – А это оказывает существенное влияние на деятельность предпринимателей, использующих торговые марки. Собственно, для этого специалисты со всего мира и собирались в Стамбуле на ежегодный международный конгресс AIPPI».