Нажмите на изображение, чтобы подписаться на телеграмм-канал «ЗиБ» и узнать больше о новостях судебной системы.
На руководителя госслужбы не возлагается обязанность по трудоустройству высвобождаемых работников. Предлагать госслужащему вакантную должность или нет, законодатель оставил на усмотрение субъекта назначения.
Соответствует ли такая позиция парламента и Верховного Суда Конституции должен решить второй сенат Конституционного Суда, начавший рассмотрение дела по конституционной жалобе экс-руководителя следственной группы Государственного бюро расследований Олега Корецкого, сообщает «Закон и Бизнес».
В ней субъект обращения ставит под сомнение конституционность пп.«в» пп.106 п.3 разд.II «Заключительные и переходные положения» закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы» от 14.01.2020 №440-ІХ.
Этим законом, в частности, внесены изменения в ст.87 закона «О государственной службе», устанавливая, что «субъект назначения или руководитель государственной службы может предлагать государственному служащему любую вакантную должность государственной службы в том же государственном органе (при наличии)».
О.Корецкий был уволен с должности из-за сокращения вследствие изменения штатного расписания с прекращением государственной службы.
Суды отказали ему в восстановлении в должности, которую он занимал, или равнозначной. Коллегия судей Кассационного административного суда, в частности, отметила, что «употребленное в ч.3 ст.87 закона «О государственной службе» (в редакции закона №440–IX) слово «может» означает право, но не обязанность субъекта назначение предложить увольняемому другую вакантную должность.
В то же время О.Корецкий утверждает, что это наделяет субъекта назначения широкой дискрецией в этом вопросе без ограничений. Ведь с 1.05.2016 по 24.09.2019 действовала другая редакция ч.3 ст.87 закона «О государственной службе», которая допускала увольнение госслужащего «лишь в случае, если государственный служащий не может быть переведен на другую должность в соответствии с его квалификацией или если он отказывается от такого перевода». Таким образом, по мнению заявителя, госслужащие были защищены от произвольных и противоправных увольнений, а действия работодателя четко определены.
Исследовав материалы дела на открытой части пленарного заседания, Суд перешел в закрытую часть для принятия решения.