Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграм-канал «ЗиБ». Для этого кликните на изображение.
Заявление об отказе от иска, поданное спустя 25 лет после принятия решения суда о взыскании средств, свидетельствует, что такие действия используются во избежание обращения взыскания на имущество в счет погашения долга.
К такому выводу пришел Кассационный гражданский суд, отменяя постановление апелляционной инстанции по делу №2-469/1997, сообщает «Закон и Бизнес».
По этому делу наследник обратилась в суд с иском о признании права собственности в порядке наследования по закону. На стадии апелляционного разбирательства ее правопреемник подал заявление об отказе от иска.
Апелляционный суд принял этот отказ с признанием недействительным решения местного суда, принятого 25 лет назад об удовлетворении иска.
Однако представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле, не заявляющего самостоятельных требований, подал кассационную жалобу, утверждая о злоупотреблении процессуальными правами как со стороны истца, так и со стороны ответчика во избежание гражданско-правовой ответственности перед третьим лицом.
В свою очередь, КГС отметил, что по своей сути отказ от иска является односторонней сделкой.
Фраудаторным является правочин, который совершается в ущерб кредиторам. Заявление правопреемника истца об отказе от иска, принявшего наследство после смерти наследодателя, поступило после того, как решение суда было действующим в течение 25 лет, владельцы свободно распоряжались собственностью, приобретенной на основании решения суда.
Поэтому, по мнению КГС, такие действия не могут оставаться вне реакции. Они хотя и не нарушают конкретных процессуальных норм, более того, право на отказ от иска императивно предусмотрено для истца, но с учетом изложенных обстоятельств очевидно недобросовестны и сводятся к злоупотреблению правом.