Закон і Бізнес


Должен ли директор предприятия платить штрафы за водителей, решит КСУ


Нажмите на изображение, чтобы подписаться на телеграмм-канал «ЗиБ» и узнать больше о новостях судебной системы.

13.10.2023 14:49
1622

Возможность применения непропорционального и несправедливого штрафа без учета имущественного положения нарушает право собственности, а также принцип равенства и индивидуализации наказания.


Этим автор конституционного обращения обосновывает, среди прочего, неконституционность ч.1 ст.143, ч.2 ст.1321 Кодекса об административных правонарушениях, сообщает «Закон и Бизнес».

Как отметил судья-докладчик по делу Виктор Колесник, заявитель просит проверить на соответствие Основному Закону ч.1 ст.143 КоАП по фото-, видеофиксации правонарушения в сфере безопасности на автомобильном транспорте. Также оспаривается ч.2 ст.1321 КоАП, согласно которой «превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм при движении крупногабаритными и тяжеловесными транспортными средствами по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам влечет наложение штрафа».

Во время пленарного заседания Сергей Дыняк сообщил, что на него, как на физическое лицо, были наложены административные штрафы в общем размере более 100 млн грн. за превышение транспортными средствами, принадлежащими предприятию, где он занимает должность руководителя, нормативных параметров, указанных п.22.5 Правил дорожного движения. Общее количество протоколов по делам об административных правонарушениях составляет около 2000, и фактически исполнительная служба заблокировала все его счета.

По мнению С.Дыняка, оспариваемые предписания «создают условия чрезмерного вмешательства в право собственности», гарантированное ст.41 Конституции. В подтверждение своей позиции заявитель ссылается, в частности, на отдельные предписания Конституции, решения КС, Европейского суда по правам человека, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и судебные решения по своему делу.

Судья-докладчик Петр Филюк сообщил, что с целью обеспечения полного и объективного рассмотрения дела были направлены письма-запросы членам Научно-консультативного совета КС, Национальному транспортному университету, Харьковскому национальному автомобильно-дорожному университету, Министерству развития общин, территорий и инфраструктуры, Государственной службы по безопасности на транспорте с просьбой высказать позиции по вопросам, поднятым в конституционной жалобе.

Исследовав материалы этого дела на открытой части пленарного заседания, Суд перешел в закрытую часть для принятия решения.

Закон і Бізнес