Дмитрий Разумков фактически подхватил идею, озвученную накануне Владимиром Зеленским.
Коррупционные преступления в период военного положения должны наказываться чрезвычайно строго на уровне с государственной изменой, поскольку последствия совершения этих преступлений аналогичны.
Такую позицию, высказанную ранее главой государства, поддержала группа нардепов во главе с Дмитрием Разумковым, зарегистрировав проект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно приравнивания в наказуемости коррупционных уголовных правонарушений к государственной измене на период военного положения в Украине» (№9659), сообщает «Закон и Бизнес».
В отличие от аналогичных законодательных инициатив, которые добавляли военное положение в отдельные статьи Уголовного кодекса как отягчающее обстоятельство, авторы этого проекта собрали в одну статью те преступления, которые, по их мнению, «наносят не меньший вред, чем вражеские обстрелы».
Так, в новую ст.1113 УК вошли:
присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления должностным лицом своим служебным положением;
нецелевое использование бюджетных средств, а так же осуществление расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета без установленных бюджетных назначений или с их превышением, если предметом таких действий были бюджетные средства в больших размерах (в 1000 раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, сейчас — 1,32 млн грн.);
злоупотребление властью или служебным положением;
принятие предложения, обещания или получение неправомерной выгоды;
приобретение активов, стоимость которых более чем на 6500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (свыше 8,7 млн грн.) превышает законные доходы лица;
злоупотребление влиянием.
За такие действия, совершенные лицом, занимающим ответственное или особо ответственное положение, предусмотрена высшая мера наказания — 15 лет или пожизненное заключение с конфискацией имущества.
В примечании к статье приведен перечень лиц, подпадающих под ее действие, начиная от Президента и Премьера и заканчивая военными должностными лицами высшего офицерского состава. Прокуроры, судьи, следователи и другие правоохранители тоже в этом списке.
Авторы считают, что тем самым будет обеспечена пропорциональность наказания за коррупционные преступления, совершенные во время военного положения.