Закон і Бізнес


Сыр в Италии стали чипировать из-за подделок


Объемы продаж подделок оценивают около 2 млрд евро, в то время как продажи настоящего пармезана составляют около 2,9 млрд.

01.09.2023 17:31
1810

Как бы производители не пытались защитить свои права на продукт, всегда найдуться те, кто захочет заработать на чужой известности — будь-то модный бренд или особая марка сыра.


Чтобы защититься от подделок, в Италии производители пармезана начали маркировать свой сыр съедобными чипами, сообщает «Закон и Бизнес».

Сыр пармиджано-реджано c 1996 года имеет Защитный статус PDO («Защищенное наименование места происхождения») ЕС. Это значит, что пармиджано-реджано — единственный вид сыра, который можно назвать пармезаном в Европе, — должен быть изготовлен только в северной Италии в провинциях Парма и Реджо-Эмилия с использованием определенных производственных стандартов и технологий.

Несмотря на защищенный статус, существует крупный рынок подделок знаменитого сыра. Новые чипы должны решить эту проблему, поскольку с их помощью покупатели смогут отследить происхождение сыра вплоть до места дойки коровы, молоко которой использовали для производства.

Чипы размером с крупинку будут размещать прямо на корочке сыра, и их можно будет съесть. Производители успокаивают, что чипы невозможно использовать для отслеживания кого-либо, кто их проглотит.

Считать информацию с чипа можно с помощью лазерного сканера. Предполагается, что технологией будут пользоваться в первую очередь магазины и рестораны, которые покупают пармезан оптом (в головку сыра будут ставить только один чип). В свою очередь, они смогут гарантировать простым покупателям качество продукта.

Закон і Бізнес