.
Продолжается Всемирная неделя безопасности дорожного движения. В ЦЕДЕМ отмечают, что уровень аварийности, травматизма и смертности в Украине все еще выше среднего показателя Евросоюза, к которому идет наше государство.
Общественные организации обращают внимание на проблему чрезмерной скорости на дорогах в Украине. Уровень аварийности, травматизма и смертности в Украине выше среднего показателя Евросоюза: в ЕС он составляет 45 погибших на 1 млн населения, в то время как в Украине - 78,6 погибших на 1 млн населения (данные за 2021 год). Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Центр демократии и верховенства права.
Проанализировав данные Патрульной полиции, эксперты кампании «За безопасные дороги» пришли к выводу: именно проблема чрезмерной скорости является приоритетной для Украины. В 2022 году она стала официальной причиной большинства смертельных ДТП, унеся жизни 1633 человек (58% от всех зарегистрированных погибших), а еще 10075 человек получили ранения. Поэтому чрезмерная скорость на дорогах остается убийцей номер один в Украине, значительно опережая другие факторы, такие как управление в состоянии опьянения или нарушение правил проезда перекрестков.
«Парламент и правительство должны обратить внимание на проблему скорости. Сейчас водители могут безнаказанно ездить по городу 70 километров в час, даже вокруг жилых кварталов. В то время как в Евросоюзе максимальной разрешенной скоростью является 50 км/ч, а на местных улицах 30 км/ч, – отмечает Виктор Загреба, координатор Кампании «За безопасные дороги», эксперт по безопасности дорожного движения.
Также в ЦЕДЕМ отметили, что политику санкций за нарушение ПДД нужно менять. Например, за езду со скоростью 99 км/ч по городу нарушитель заплатит всего 340 гривен, хотя он несет смертельную опасность людям вокруг.
Поэтому ЦЕДЕМ призывают Верховную Раду обратить внимание на проблему скорости и принять законодательные изменения:
- ввести градацию штрафов за превышение скорости за каждые 10 км/ч, как в странах Европейского Союза;
- снизить уровень превышения скорости, за который налагается штраф, с 20 км/ч до 10 км/ч;
-скорее принять проект закона №6523 от 18 января 2022 г., который должен устранить техническую коллизию в Кодексе Украины об административных правонарушениях и ввести дополнительные штрафы за чрезвычайно высокую степень превышения скорости.
Важен тот факт, что 77% всех ДТП с пострадавшими в Украине происходят в пределах населенных пунктов - именно там, где чаще всего играет роль превышения скорости, и где часто жертвами ДТП становятся местные жители. По официальной статистике, в авариях на территории городов, поселков и сел в 2022 году травмировано 16994 человека (73% от всех зарегистрированных травмированных) и погибли 1508 человек (54%).
Исходя из этого, организации гражданского общества обращаются в Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры Украины с предложением:
- внедрить методику размещения дорожных знаков об ограничении скорости, о начале и конце населенного пункта и о начале и конце зоны плотной застройки, согласно лучшим практикам ЕС, на основе предложений, которые были разработаны общественными организациями еще в 2018 году;
- на основании этой методики, убрать из автодорог государственного значения дорожные знаки устанавливающие неоправданно низкое ограничение скорости или устанавливающие его в тех местах, в которых отсутствуют факторы риска, связанные со скоростью.
По данным ООН, дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смертности и инвалидности во всем мире: около 1,3 миллиона человек погибают и до 50 миллионов получают ежегодно травмы. Для людей в возрасте 5-29 лет дорожные аварии – самая частая причина смерти. Во всем мире одна из каждых четырех смертей на дорогах приходится на пешеходов и велосипедистов.