.
Как и куда подавать рапорт? Сколько он может рассматриваться? Когда ждать ответа на рапорт и каким он должен быть? Об аспектах защиты прав военнослужащих рассказали в Координационном центре БПД.
Среди вопросов, с которыми к системе БПД чаще всего обращаются военнослужащие: прохождение ВЛК и обжалование решения комиссии, защита по делам об административных правонарушениях, увольнение с военной службы, выход на пенсию военнослужащих, пересчет военной пенсии, подача исков по взысканию невыплаченного денежного и вещевого обеспечения, боевых выплат, получение помощи семьям погибших военнослужащих, получение помощи военнослужащим в случае ранения. Об этом сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Коодинационный центр БПД.
Обращение военнослужащего к руководству для решения этих и других вопросов требует документального оформления – представление рапорта. Это аналог заявления в гражданской жизни.
Куда подавать рапорт
Рапорт пишут в 2-х экземплярах и подают:
- в строевую часть воинской части, (следует зафиксировать входящий номер документа);
- или к руководству, которое может его принять (на своем экземпляре зафиксировать дату представления, должность и фамилию лица, его принявшего);
- либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описанием вложения в адрес воинской части.
Рапорт подается последовательно по вертикали руководства (например, сначала командиру роты, затем командиру батальона и т.д.).
Если же непосредственный руководитель не реагирует на рапорт, военнослужащему необходимо обратиться к руководству высшего уровня с обязательным указанием того, что он пытается урегулировать этот вопрос.
Сколько может рассматриваться
- безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения в случае, если он не требует дополнительного изучения.
- Общий срок – 1 месяц (но может быть продлен до 45 дней).
Если есть основания невозможности долго ждать рассмотрения рапорта, вместе с ним можно подать заявление об ускорении рассмотрения.
Ответ на рапорт
Ответ на рапорт должен быть письменным. В случае, если это отказ, со ссылкой на акты законодательства с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Следует помнить, что военнослужащий или члены его семьи могут устно обращаться к командиру воинской части, начальнику органа военного управления, поскольку они в определенные дни и часы принимают военнослужащих по личным вопросам.
Информацию о предложениях, заявлениях и жалобах в день их поступления вносят в журнал регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан (приложение 4 к Дисциплинарному Уставу ВСУ), который ведут и хранят в каждой воинской части, учреждении.