
 
		Гайки с рельс, как свидетельствует литература, скручивались от их появления. Разве что не на металлолом, а на грузила.
Действующих норм недостаточно для обезопасения движения на железных дорогах от злоумышленников, повреждающих элементы инфраструктуры. Причем сажать следует и скупщиков краденого.
Так считает автор проекта «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины и Кодекс Украины об административных правонарушениях по усилению ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта» (№9067), сообщает «Закон и Бизнес».
Им предлагается дополнить новой частью ст.213 («Нарушение порядка осуществления заготовки металлолома и операций с металлоломом») УК, предусматривающей уголовную ответственность за прием на лом элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта и/ или деталей и узлов подвижного состава. Наказанием станет безальтернативное лишение свободы сроком от 1 до 3 лет, а в случае рецидива — до 5 лет.
Поскольку никаких других квалифицирующих признаков не устанавливается, то даже за обнаруженную среди металлолома гайку или костыль с рельс заготовителю будет грозить минимум год тюрьмы. К тому же придется держать охрану пунктов сбора, чтобы элементы железнодорожной инфраструктуры не попали в них «случайно».
Кроме того, предлагается дополнить УК новой ст.2772, которая вводит уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок от одного до 3 лет за использование бывших в употреблении деталей, агрегатов, узлов железнодорожного подвижного состава при производстве новых транспортных средств.
А в ст.110 КоАП появится отдельная часть, предусматривающая наказание (штраф от 200 до 400 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, или от 3400 до 6800 грн.) за раскраску внутреннего и/ или внешнего оборудования пассажирских вагонов, стекол локомотивов и вагонов. Аналогичным станет штраф за повреждение оборудования вагонов, определенных в ч.1 настоящей статьи.