Закон і Бізнес


Больничные – 2023: что меняется


.

10.01.2023 12:06
3326

Для получения финансирования по больничным работодателю по-прежнему необходимо подать заявление-расчет, содержащее информацию о начисленных застрахованным лицам средства.


Но с 1 января Пенсионный фонд Украины является уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования по временной потере трудоспособности и от несчастного случая на производстве, напоминают в Минсоцполитики.

Форма заявления-расчета осталась неизменной.

Условия осуществления выплат по больничным работникам также не изменились.

Оплата больничных производится работодателем, как это было и раньше – 5 дней за счет собственных средств, начиная с шестого дня – за счет страховых средств.

В случае больничных в результате несчастного случая на производстве – с 18 дня нетрудоспособности.

Закон сократил время, в течение которого работодателям по поданным заявлениям-расчетам должны поступать страховые средства для выплаты больничных от Пенсионного фонда Украины.

Если ранее Фонд социального страхования Украины (ФССУ) перечислял средства работодателям в течение 10 дней после поступления заявления-расчета, то Пенсионный фонд Украины должен осуществлять такое финансирование в течение 3 дней после поступления заявления-расчета.

Такое заявление-расчет подается в Пенсионный фонд Украины через личный электронный кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг.

Функционал пункта меню «Заявления-расчеты» личного кабинета страхователя дает возможность поиска и просмотра заявлений-расчетов в соответствии с определенными критериями:

- период регистрации листков нетрудоспособности,

- тип заявления-расчета (по электронным листкам нетрудоспособности);

- осуществление формирования (редактирования) и отправки заявления-расчета в Пенсионный фонд Украины.

При формировании заявления-расчета используется информация из электронного листка нетрудоспособности и Реестра застрахованных лиц.

В то же время, к заявлению-расчету можно добавлять комментарии, объяснения и, при необходимости, сканированные копии документов, которые могут быть использованы при принятии решения о финансировании.

Также у Минсоцполитики привели несколько технических нюансов процедуры.

Так, максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете ограничено до 200 штук.

Во избежание ошибок при заполнении заявления-расчета использование кавычек в названии субъекта хозяйствования не допускается.

Работодателям для подачи заявлений-расчетов не нужно заключать с Пенсионным фондом Украины договор о признании КЭП, как это было предусмотрено ранее во взаимоотношениях с ФССУ.

Работодатели, которые по определенным причинам не могут пользоваться электронным кабинетом на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины.

Закон і Бізнес