В случае принятия закона объем офисной бумаги, используемый для оформления документов, уменьшится минимум втрое.
Продолжается практика использования актов выполненных работ (оказанных услуг), не предусмотренных ни одним нормативно-правовым актом. Их предлагают заменить другим первичным документом.
Такую идею заложили авторы в свой проект «Об использовании счетов-фактур в операциях по выполнению работ (оказанию услуг)» (№8125), сообщает «Закон и Бизнес».
Согласно расчетам CASE Украина, расходы для среднестатистического предприятия на оформление актов выполненных работ достигают 2000 — 4000 грн. на месяц. А в масштабах экономики лишние издержки предпринимателей составляют 34 млрд грн. в год.
Не улучшил ситуацию и электронный документооборот. Он ведь несущественно уменьшает расход времени на оформление актов. К тому же часть контрагентов при любых условиях требуют бумажную копию и настаивают на обмене документами почтой или курьером.
Нардепы считают, что можно перейти на счета-фактуры (инвойсы), признав их первичными документами. Так, проектом предлагается установить, что при определенных условиях счет-фактура может выступать и договором, если выполнение работ и/ или оказание услуг носит разовый характер.
Проект утвердит обязательные реквизиты, а также предусмотрит способы принятия (акцепта) счета-фактуры и признания его первичным документом. Например, им счет будет становиться после оплаты или наложения КЭП с возвратом исполнителю, а также после совершения конклюдентных действий или использования способом, не запрещенным законодательством.
При этом для целей налогообложения датой оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (оказания услуг), будет считаться дата принятия счета одним из предусмотренных способов, если иное не указано в самом счете или договоре.