.
Нет такого субъекта, как «ДНР» и «ЛНР». Крайне важно, чтобы журналисты, политики и общество правильно называли территории Украины, над которыми она временно потеряла контроль.
Об этом заявил исполнительный директор Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко, передает «Закон и Бизнес».
«Те территории, которые сегодня неподконтрольны Украине, призываю называть «зоной оккупации Россией» или «зоной российской оккупации». И когда россияне будут находиться на каких-нибудь площадках, то им будут говорить: «В зоне российской оккупации – в Симферополе, в Донецке». Это будет четко показывать, что это зона российской оккупации. Нет там никаких ЛДНР, и пусть они себе не придумывают никаких образований. На сегодняшний день – это один концентрационный лагерь, одна зона российской оккупации. Должно присутствовать само слово «зона», - отметил глава УХСПЧ. – Ответственность за создание такой зоны на Европейском континенте в 21-м веке должна нести Россия. Как она будет нести ответственность – будет определена после окончания войны и будет зависеть от условий окончания войны».
Он предлагает исходить из того, кто является субъектом международного права. «На сегодняшний день это исключительно Россия. Нет такого субъекта, как ДНР и ЛНР. И военные преступления, совершаемые русскими или их прокси, де-факто Российская Федерация. Что бы она ни показывала. Это элементарные стандарты международного права относительно того, за кем признается контроль де-юре и де-факто. Де-факто контроль за РФ. Высшее руководство России несет прямую ответственность за происходящее на этих территориях», - говорит правозащитник.
Руководитель УХСПЧ считает, что Крым, захваченные территории Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей, контролируются Россией и являются ее зоной ответственности, находясь сейчас в статусе «зоны российской оккупации».
"Этот срок должен быть закреплен на национальном и международном уровнях и с этим нужно работать", - резюмирует правозащитник.