.
Государственная регистрация в Украине обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации осуществляется путем его аккредитации без получения статуса юридического лица.
Специалисты Департамента государственной регистрации Минюста разработали соответствующую Памятку, передает «Закон и Бизнес».
Отношения, возникающие в сфере государственной регистрации, в частности, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, регулируются Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований».
Постановлением Кабинета Министров Украины от 06 марта 2022 года №209 «Некоторые вопросы государственной регистрации и функционирования единых и государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции, в условиях военного положения» установлены особенности, с учетом которых проводится/обеспечивается государственная регистрация, в частности, общественных формирований .
Для регистрации (аккредитации) подаются следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации (форма 7) – обязательно;
2) копия документа уполномоченного органа иностранного государства, подтверждающего регистрацию иностранной неправительственной организации – обязательно (например, свидетельство, выписка и т.п.);
3) копия учредительных документов иностранной неправительственной организации – обязательно (например, устав, положения и т.п.);
4) решение уполномоченного органа иностранной неправительственной организации об образовании обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации и назначении его руководителя – обязательно;
5) учредительный документ (устав, положение) обособленного подразделения, представительства, филиала (если наличие такого учредительного документа предусмотрено решением об образовании обособленного подразделения, представительства, филиала) – не является обязательным документом;
6) доверенность (нотариально заверенная копия) на имя руководителя обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации, оформленная в соответствии с законодательством государства, в котором она выдана – обязательно;
7) документ об уплате административного сбора, кроме иностранных неправительственных организаций, освобожденных от платы за аккредитацию на основании международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;
8) структура собственности по форме и содержанию, определенным в соответствии с законодательством – не является обязательным документом в соответствии с Постановлением № 209;
9) выписка или другой документ из торгового, банковского, судебного реестра и т.п., подтверждающий регистрацию юридического лица-нерезидента в стране его местонахождение, – в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо-нерезидент, – обязательно;
10) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, являющегося конечным бенефициарным владельцем юридического лица, – для физического лица-нерезидента и в случае, когда такой документ оформлен без применения средств Единого государственного демографического реестра – для физического лица-резидента – не является обязательным документом в соответствии с Постановлением № 209.
Какие требования к этим документам, как проводится/обеспечивается государственная регистрация общественных формирований в условиях военного положения и на что следует обратить внимание при аккредитации обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации в Украине – подробно читайте в памятке.