Закон і Бізнес


Почему объявления на сайте недостаточно для рассмотрения жалобы на госрегистратора — мнение ВС


Чтобы не пропустить новости судебной практики, подписуйтесь на Телеграмм-канал "ЗиБ". Для этого кликните на изображение.

25.05.2022 16:06
2647

Неуведомление комиссией Минюста жалобщика и других заинтересованных лиц, указанных в жалобе, о времени и месте ее рассмотрения, не может считаться формальным нарушением.


На это обратил внимание Кассационный хозяйственный суд, отменяя постановление апелляционного хозяйственного суда и оставляя в силе решение первой инстанции по делу № 910/3599/20, сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на пресс-службу ВС.

В этом деле лицо обратилось с иском к Министерству юстиции о признании противоправным и отмене приказа Минюста об отмене регистрационных действий в ЕГР. По мнению истца, при рассмотрении жалобы комиссия министерства, в частности, не должным образом сообщила истцу о времени и месте рассмотрения жалобы.

Как отметил КГС в постановлении от 13.01.2022, приглашение на рассмотрение жалобы преследует цель не только проинформировать заинтересованных лиц о ее рассмотрении, но и обеспечить им реальную возможность принять участие в заседании для того, чтобы их объяснения были приняты и учтены.

Содержание п.10 Порядка рассмотрения жалоб не выдвигает требований к содержанию сообщения. В то же время КГС отметил, что с учетом целей такого сообщения оно должно содержать информацию, по меньшей мере, о жалобщике, субъекте обжалования (государственном регистраторе, действия которого обжалуются), сути жалобы, времени и месте рассмотрения жалобы. Содержания сообщения должно быть достаточно для того, чтобы заинтересованные лица (в частности, государственный регистратор) могли понять суть этой жалобы и то, что она связана с регистрационными действиями, относящимися к ним.

Хотя информация о времени и месте рассмотрения жалобы, размещенная на официальном веб-сайте Минюста является надлежащим уведомлением истца, это не свидетельствует о нивелировании обязанности субъекта рассмотрения жалобы предоставить заинтересованным лицам копии жалобы. Ведь это имеет целью обеспечить осведомленность лиц, чьи интересы затрагиваются, о подаче жалобы, ее содержании и рассмотрении.

Если жалобщика, субъекта, действия которого обжалуются, или других заинтересованных лиц не уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы или им не направлены копии жалобы, комиссия не имеет законных оснований рассматривать жалобу по существу, подчеркнул КГС.

Закон і Бізнес