Закон і Бізнес


Об открытии наследства


.

№16 (1522) 17.04—23.04.2021
9048

Информация из уголовного производства и заключение судебно-медицинского эксперта не являются надлежащими доказательствами регистрации факта смерти лица.


На это обратил внимание Кассационный гражданский суд, рассматривая спор о предоставлении дополнительного срока для принятия наследства по делу №638/17145/17.

Он отметил, что, решая по существу споры об определении дополнительного срока для подачи заявления о принятии наследства, обязательному установлению подлежат факт смерти физического лица и время открытия наследства. Они проверяются путем истребования от наследника свидетельства о смерти, выданного органом РАГС, или непосредственным доступом в реестр актов гражданского состояния.

Государственная регистрация смерти происходит по документу установленной формы, выданным учреждением здравоохранения или судебно-медицинским учреждением, а также по решению суда об установлении факта смерти лица в определенное время или об объявлении его умершим.

Однако в материалах дела отсутствуют как выданное в установленном законом порядке свидетельство о смерти наследодателя, так и доказательства о наличии актовой записи о смерти последнего. Поэтому без выяснения времени открытия наследства спор не может быть решен.

Закон і Бізнес