Закон і Бізнес


В Украине окончательно отменили книгу жалоб


07.10.2020 12:43
3480

Теперь оставить свои отзывы и предложения потребители могут через "горячую линию", отправив письмо или написать в социальной сети.


Соответствующий приказ Минэкономики официально вступил в силу на прошлой неделе, передает «Закон и Бизнес».

Как отметили в Минэкономики, до этого предприниматели были вынуждены тратить время и значительные средства на администрирование Книги отзывов и предложений, которая находилась в каждом торговом отделе и в каждом зале заведения общественного питания. В год такие расходы достигали более 44 млн гривен. В эту сумму включались организационные расходы, назначение ответственного за нее, рассмотрение жалоб. Стоит заметить, что наличие Книги не гарантировало решения проблемных вопросов, которые возникали у покупателей.

В современном мире есть более эффективные и удобные инструменты контроля и защиты прав потребителей. Так, можно оставлять свои отзывы через "горячую линию", электронные и классические переписки или социальные сети. Кроме того, сегодня потребители могут обратиться к Госпродпотребслужбе и ее территориальных органов за защитой нарушенных прав как в бумажном, так и электронном виде (www.consumer.gov.ua).

В территориальных органах Госпродпотребслужбы и во многих местных госадминистрациях созданы и функционируют консультационно-информационные службы, где потребители могут получить информацию и помощь по защите своих прав.

Такая практика полностью соответствует европейским и мировым стандартам, будет способствовать налаживанию эффективной коммуникации между бизнесом и потребителем и позволит уменьшить количество "формальных" проверок бизнеса.

Напоминаем, что в марте 2019 году Правительство отменило обязательное ведение Книги отзывов и предложений. Однако требования и упоминания о книге жалоб оставались в ряде нормативных документов, в частности, приказах Минэкономики. Сегодня окончательно отменен этот устаревший и неэффективный инструмент защиты прав потребителей.

 

Закон і Бізнес