Схема применения SSNIP-теста для определения рынка
Тест гипотетического монополиста поможет определить товарные и территориальные границы рынков при рассмотрении заявлений и дел о предоставлении разрешения на концентрацию и согласованные действия субъектов хозяйствования.
Об этом говорится в методических рекомендациях Антимонопольного комитета Украины от 10.07.2020 «О применении теста гипотетического монополиста при определении рынков», передает «Закон и Бизнес».
«Тест гипотетического монополиста (известный как SSNIP тест) предусматривает, что гипотетический монополист, который действует на исследуемом рынке, осуществил небольшое, но значительное и длительное повышение цен по крайней мере на один товар, который вращается на соответствующем товарном рынке, в результате чего получил дополнительную прибыль», — говорится в сообщении.
Отмечается, что данный метод дает возможность определить границы товарного рынка, если с помощью других (качественных) методов, предусмотренных Методикой определения монопольного (доминирующего) положения, они не могут быть однозначно определены.
Применение данного теста заключается в:
- определении целевого продукта;
- предположении, что происходит небольшое повышение цены на него (на 5-10%);
- исследовании изменения объемов реализации данного товара при таком изменении.
Результаты исследования показывают нужно расширять товарные пределы целевого продукта или нет.