Закон і Бізнес


Топ-5 советов, как адвокату сообщить плохую новость клиенту


08.07.2019 17:11
5717

Каждый адвокат время от времени вынужден сообщать плохие новости клиентам. Подготовиться к этому очень трудно, а подобрать необходимые слова — почти невозможно.


Поэтому в Высшей школе адвокатуры НААУ рассказали, как адвокату сообщить клиенту об отрицательном результате, передает «ЗиБ».

Предлагается 5 шагов, как деликатно и непринужденно «объявить вердикт»:

1. Будьте конкретным. Чем меньше знает ваш клиент — тем больше он удивится сообщению о невозможности достижения желаемого. Старайтесь сделать ваше общение можно более доступным, открытым, понятным клиенту. Объясните подробно, конкретизируйте и попробуйте ответить на все вопросы.

2. Предложите альтернативу. Не прерывайте разговор на грустной ноте, не оставляйте клиента один на один с проблемой, с которой он не готов справиться самостоятельно. Предложите альтернативный выход из ситуации — сделать экспертизу, подать апелляцию, обратиться к медиатору и тому подобное. Даже если Вы не можете предложить ничего, выключите разговор на позитивной ноте.

3. Не прокрастинуйте. Каждому из нас свойственна привычка откладывать на потом все неприятные дела, но вопреки ожиданиям они не решаются самостоятельно. Сообщайте плохие новости спокойно, непринужденно, не прилагая к речи преамбулу, а вот любую информацию, способную смягчить предыдущую, отложите на потом.

4. Заранее продумайте свою реакцию. Вероятнее всего, реакция клиента будет недостаточно приятной: обвинения, истерики, обиды — понятно, что справиться с эмоциями в такой момент почти невозможно. Вам следует понимать, что реакция клиента является импульсивным, не направлены на Вас лично, поэтому сохранять спокойствие и деликатно продолжить разговор — лучшее решение. Дайте понять, что вашей вины в случившемся нет.

5. Попробуйте подать ситуацию с другого ракурса. Это работает редко, но все же работает: иногда людям помогает позитивный взгляд на негативную ситуацию. Часто реакция на ситуацию является непропорциональной ее масштабу, поэтому положительные ее стороны могут существенно улучшить состояние беседы.

Закон і Бізнес