Закон і Бізнес


В ВААС объяснили, какие печати использовать для заверения копий решений


29.08.2018 16:41
13814

Инструкция по делопроизводству в административных судах Украины регламентирует порядок работы с документами, в том числе и оформление копий судебных решений для отправки сторонам по делу.


Как сообщили «ЗиБ» в пресс-службе Винницкого апелляционного административного суда, действующее законодательство Украины различает понятия «судебное решение» и «копия судебного решения» и наделяет их конкретным содержанием. При выдаче участникам судебного процесса копии судебного решения ее оформление происходит в соответствии с требованиями процессуального законодательства.

Так, согласно абзацу 9 Порядка ведения Единого государственного реестра судебных решений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25.05.2006 № 740, копией судебного решения на бумажном носителе является документ, изготовленный в аппарате суда с использованием или без использования компьютерной техники, информация в котором изложена в форме текстовых данных и зафиксирована на бумаге.

Копии постановления должны быть заверены надписью «С оригиналом» с указанием наименования должности, личной подписи лица, заверившего копию, его инициалов и фамилии. Подпись работника аппарата суда, которым удостоверяется копия документа, скрепляется печатью «Канцелярия», таким образом, чтобы оттиск печати охватывал последние несколько букв наименования должности лица, подписавшего документ.

Право на применение гербовых печатей закрепляется в положении учреждения и обусловлено ее правовым статусом. Гербовая печать суда используется в следующих случаях: для подтверждения договоров, удостоверений, денежных и банковских документов, поручений, трудовых книжек, справок о месте работы и размере заработной платы, бухгалтерской, статистической отчетности, финансовых планов, номенклатуры дел, исполнительных документов суда, постановлений о возвращении судебного сбора, судебных решений, подлежащих немедленному исполнению, и тому подобное.

Оттиск печати ставится таким образом, чтобы он охватывал последние несколько букв наименования должности лица, подписавшего документ, но не подпись должностного лица, или на отдельно выделенном для этого месте с отметкой «МП».