Каждый владелец юридической фирмы уже сейчас должен задуматься о создании отдела продаж, если он хочет сохранить бизнес и развивать его. Также следует быть готовыми заменить часть коллег команды.
Об этом изданию «Закон и Бизнес» рассказала руководитель консалтинговой компании HeartMarketing Елена Цимидан.
Новые времена диктуют бизнесу новые правила. Страдать от этого или получать максимальную пользу – решать предпринимателям. Именно поэтому, в частности и юридическому бизнесу, эксперт по построению отделов продаж советует не медлить и настраивать в компании систему постоянного потока клиентов.
«Даже на этапе создания юрфирмы не будет лишним иметь в штате менеджера по продажам. Безусловно, придётся выходить из зоны комфорта, поскольку это другой способ организациидеятельности, нежели тот, которым пользуются сегодня 90% рынка», - уверяет эксперт.
Также важно правильно организовать работу продажников и юристов, чтобы они работали как настоящая команда на пользу фирмы: «Сейлз-менеджер исполняет техническую функцию: договаривается про встречу. А дальше уже юристы демонстрируют профессионализм и убеждают клиента в преимуществах сотрудничества. Поэтому «впаривания» как такового не происходит. Говорить про себя хорошее может быть стыдно или неудобно, а потенциальным клиентом это будет восприниматься как хвастовство. А вот менеджер по продажам может полностью раскрыть все достоинства юриста (награды, опыт, признание, успешные кейсы). И поэтому привлечение посторонних лиц к продаже профессионализма всегда будет эффективнее, чем самостоятельна работа».
Однако Е.Цимидан предупреждает, руководителю юридической фирмы следует быть готовым к кадровым изменениям, ведь некоторые в коллективе могут сопротивляться нововведениям: «Это нормальный процесс, которого не стоит пугаться. Всегда найдется достаточное количество грамотных сотрудников, которые результативно будут работать в новой системе и будут довольны».