.
Руководителям, службам управления персоналом и работникам дали методические рекомендации по их действиям в случае возникновения конфликтов межличностного характера при исполнении должностных обязанностей, а также для снижения напряжения в коллективе, повышения эффективности и производительности работы, создания благоприятного организационного и психологического климата в коллективе.
Национальное агентство по вопросам государственной службы утвердило методические рекомендации по работе с конфликтами:
- в государственных органах (приказ от 20.06.2022 № 46-22);
- в органах местного самоуправления (приказ от 20.06.2022 № 47-22).
Учитывая универсальность руководств, изложенные рекомендации могут быть использованы не только в интересах публичной службы, но и в других отраслях экономики.
В работе с конфликтами рекомендуется соблюдать следующие этапы:
1) выявление конфликта;
2) диагностика;
3) подготовка к вмешательству;
4) вмешательство;
5) завершение вмешательства и оценка результатов конфликта.
В рекомендациях подробно рассматриваются все этапы, действия уполномоченного лица по сопровождению конфликтов и других участников.