Закон і Бізнес


Денис Бугай

Выйти на международный рынок небольшой фирме крайне сложно


Денис БУГАЙ - партнер Юридической компании «Ващенко, Бугай и партнеры», президент Ассоциации юристов Украины

3303

Там уже «правят» крупнейшие юридические компании, которые входят в такие элитные клубы, как британский Magic Circle, канадский Seven Sisters, австралийский Big Five и т.п., со сформировавшейся репутацией, традициями и глобальным покрытием.


На мой взгляд, пробиться на международный рынок можно только, если учесть следующие три фактора, а именно: уникальность услуги, концентрация на небольшом количестве отраслей права; безукоризненная репутация в той или иной сфере; наличие надежных партнеров в юрисдикциях, где вы планируете предоставлять услуги.

Также хочу выделить одну из ниш, которая существует для небольшой юридической фирмы на пути к завоеванию международных рынков, — исполнение некой функции проводника между своими клиентами и иностранными юркомпаниями.

Еще одна из рекомендаций: определить свою «региональность», а именно найти, понять и проанализировать те рынки, где у юридической фирмы есть шанс. Одним из таких примеров является рынок СНГ, где фирма одной из стран старается развиваться и работать, предоставляя свои услуги в других странах содружества. Также это характерно и для азиатских, западноевропейских стран.