Полис автострахования можно сравнить с музыкальным инструментом. В руках неосведомленного водителя — это всего лишь бесполезная бумажка, в руках знающего страхователя — надежная защита от финансовых рисков. Что нужно знать, чтобы извлекать из страховки пользу и не платить впустую?
Как избежать регресса по ОСАГО?
Неприятное слово регресс переводится с языка страховщиков как обратное требование о возмещении уплаченной суммы. В ряде случаев страховая компания может воспользоваться правом регресса и взыскать со своего клиента (виновника аварии) выплаченную компенсацию по ОСАГО. Из-за трехлетнего срока давности по регрессным искам так может произойти как через несколько месяцев после ДТП, так и спустя 1–3 года.
Если не хотите компенсировать ущерб третьим лицам из своего кармана, не давайте страховщику законных поводов для выставления иска. В числе распространенных причин — подача заявления о ДТП позднее 3 рабочих дней с момента аварии, некорректная информация в договоре, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, самовольное оставление места происшествия до приезда полиции. Все поводы перечислены в статье 38 Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Как избежать проблем с выплатами по КАСКО
Добровольная страховка на авто защищает от крупных трат, покрывая угон и большинство видов повреждений. Защита срабатывает только при определенных условиях, которые подробно описаны в договоре.
Страхователь должен соблюдать установленные правила:
- в короткий срок (лучше сразу) сообщить о страховом случае и четко следовать инструкции сотрудника;
- подать заявление в течение 3 дней;
- не ремонтировать машину до осмотра;
- садиться за руль только в трезвом виде;
- ставить авто на сигнализацию и уносить с собой ключи;
- оставлять машину на ночь на конкретной стоянке (если это требование прописано в договоре);
- вовремя менять летние и зимние шины либо использовать всесезонные покрышки.
Надежный страховщик откажет в выплате только при наличии нарушений со стороны страхователя, ненадежный найдет множество сомнительных и необоснованных поводов для отказа. Заключайте договор страхования с компанией, которая имеет положительную репутацию и значительный опыт. Перед оформлением автостраховки поинтересуйтесь размерами ее активов и статистикой выплат по КАСКО за прошлый год. Эту информацию можно найти на официальном сайте СК и на портале «Фориншурер». Также проверьте страховщика на сайте МТСБУ.
Что делать, если произошел страховой случай по ОСАГО?
На месте происшествия оформите протокол о ДТП и уведомьте страховщика по телефону о наступлении страхового события.
Важно:
- не перемещайте авто и никуда не уезжайте до приезда полиции;
- заполните Европротокол без привлечения сотрудников ГАИ, если в аварии никто не пострадал, а размер ущерба не превышает 50 000 грн;
- сфотографируйте место аварии, повреждения и автогражданку другого участника. Если есть свидетели — запишите их имена и контакты;
- уточните у специалиста страховой компании перечень документов, которые необходимо подать вместе с заявлением в течение 3 дней с момента ДТП.
Что делать, если произошел страховой случай по КАСКО?
Без промедлений позвоните в компанию, которая оформила страховку на авто с территорией действия «Украина» или «Украина + Европа». Включите запись разговора, чтобы не упустить важных деталей. Если потребуется, вызовите сотрудников полиции, МЧС или пожарной службы для фиксации события.
В трехдневный срок предоставьте страховщику пакет документов и заявление. Дождитесь проведения осмотра, а затем отвезите автомобиль на СТО. Выбор станции техобслуживания необходимо согласовать с СК.
PROMOTED
Коментарі
До статті поки що не залишили жодного коментаря. Напишіть свій — і будьте першим!