Как можно точно подсчитать эффективность разных типов рекламы?
Совсем недавно мне попался вопрос одного предпринимателя о том, как можно точно посчитать эффективность разных типов рекламы? Сложность для него заключалась в том, как отследить, если часть клиентов приходит не по рекламе, а заинтересовывается просто проходя рядом с заведением. Часть клиентов приходит по рекомендациям знакомых, кто-то приходит, увидев билборды. Кто-то приходит получив флаер. Возможно, некоторые клиенты приходят с Google или же из социальных сетей. Вопрос был в том, как это все отследить?
На самом деле, все очень просто! Во-первых, вопрос сам по себе правильный – действительно необходимо отслеживать рекламу и то, откуда к вам приходят клиенты. Как же отследить, откуда они приходят? Если это печатная продукция, то необходимо ставить код на каждый отдельный вариант. Например, если это флаеры, то необходимо на каждый вариант (вид, тип) наносить уникальный код. Также необходимо тестировать различные варианты рекламы, чтобы понять, какой из них наиболее эффективный. Для этого вам необходимо делать 2 варианта флаера и на каждый, из них наносить разные коды.
Более сложный вариант, когда вы ставите на различные варианты рекламной продукции разные номера телефонов. Это могут быть флаеры, листовки, баннеры, растяжки. Т.е. на баннерах, растяжках на улице один код, а на флаерах –другой код или номер телефона, тогда вы точно будете знать откуда кто звонил.
Также можно написать в рекламе, что контактное лицо – Валентин для того, чтобы люди при звонке говорили, что хотят поговорить именно с ним. А Валентин это выдуманное имя человека, который не работает в вашем бизнесе. Также вы можете ставит различные имена и таким образом тоже их различать. Делая все это, вы должны четко знать, какой код, телефон или имя какому рекламному варианту будут соответствовать, чтобы потом это сопоставлять.
Для отслеживания всех этих моментов в интернете, конечно же стоит использовать Google-Analytics или Yandex-Метрику. Это когда вы ставите кусочек кода на ваш сайт и потом, заходя в эти сервисы, вы можете четко видеть, что люди посещают, откуда заходят и как они проходят по вашей так называемой «воронке».
Например, сколько людей зашло на ваш сайт, сколько перешло на страницу оплаты товара, сколько людей оплатили. Из трех таких составляющих и состоит ваша воронка. В этих метриках все эти данные вы можете задавать сами и смотреть эффективность вашего сайта.
Если же люди приходят с других мест, то также это все в Google-Analytics или Yandex-Метрике можно просмотреть. На самом деле там очень много показателей и много чего можно отследить. Как пользоваться этими инструментами вы без проблем сможете найти в интернете. Уделив пару часов времени, вы уже сможете самостоятельно понять, как пользоваться главным в них.
Если приходят люди по рекомендациям от клиентов, то необходимо узнавать, кто порекомендовал, если вам это нужно. На основании такой информации вы можете делать бонусную программу награждения для тех, кто приводит к вам своих друзей. Или здесь вам необходимо хотя бы знать, что человек пришел по рекомендации.
Если человек приходит к вам по рекомендации, старайтесь всегда узнать, что именно человек, который рекомендовал, сказал о вас. Фактически то, что он сказал своему другу о вас - это то, что продало ваш товар или услугу. Зная это, вы можете использовать такую информацию в вашей рекламной продукции и она будет влиять на ваших потенциальных клиентов положительно.
Подведем итог. Вообще всегда необходимо узнавать откуда пришел каждый ваш клиент. Например, в своем бизнесе, работникам на ресепшене, я поставил это за правило – когда звонит человек, то сразу спрашивать, как он о нас узнал. Человек поздоровался, спрашиваем его имя и сразу узнаем, откуда он пришел. Если это флаер, то спрашиваем, какой код был на нем.
Был у нас такой случай, когда позвонила девушка и мы узнали, что флаер ей передал парень. Как можно использовать такую информацию? Мы добавили в флаер предложение с просьбой передать его своим близким, родным, которым, возможно, будет интересна наша информация.
Всю ту, информация, которую вы собираете о ваших потенциальных и постоянных клиентах, о всех входящих звонках, о кодах – необходимо заносить в таблицу, чтобы потом вы могли трезво по фактам, а не по догадкам понять - насколько эффективно работает каждый источник рекламы, любая из его версий.
Это также позволяет увидеть, где теряются клиенты, если вы, конечно, считаете продажи. Например, если менеджеру в день позвонило 100 человек, а заказ сделал только один, то скорее всего, менеджер говорит по телефону что-то не так.
В той таблице, в которую вы вносите всю информацию по звонкам, необходимо иметь все коды всех вариантов флаеров, листовок и других источников вашей рекламы. Это нужно для того, чтобы вы могли четко провести анализ соответствия с той статистикой, обратной связью, которую вы видите у ваших потенциальных клиентов и тех людей, которые вами заинтересовываются.
Зная все эти цифры и факты, вы можете ими оперировать и можете делать заключение и анализ того, что и как у вас вообще работает и, что необходимо делать дальше для того, чтобы улучшить эффективность каждой рекламы, которую вы даете.
Главная ваша цель – найти самую эффективную рекламу и далее ее масштабировать. Когда вы увидите, какая именно работает лучше всего, то расширяйте ее, чтобы получить еще большую отдачу, т.е. умножить ее и получить еще большее количество клиентов и больший доход.
Вячеслав Мащенко - представитель федерации консалтинга малого бизнеса “InConsult”
Матеріали за темою
У Києві від реклами визволили дерево
28.04.2023
Як уникнути звинувачень у дискримінації при прийомі на роботу — рекомендації
в„–6 (1564), 12.02—18.02.2022
Споживачів заборонили вводити в оману зеленим тлом у Данії
в„–3 (1561), 22.01—28.01.2022
Відтепер в Україні штрафуватимуть за сексизм
10.01.2022
ВС заборонив Держпродспоживслужбі судитися за штрафи за рекламу
в„–45 (1551), 06.11—12.11.2021
За накручування переглядів у США засудили короля обману
в„–46 (1552), 13.11—19.11.2021
У чеському місті зникне реклама заради фотографів
в„–44 (1550), 30.10—05.11.2021
Європейські організації запропонували впровадити обмеження на брудну рекламу
в„–42-43 (1548-1549), 21.10—29.10.2021
Google оштрафували за монополію рекламних сервісів у Франції
в„–24 (1530), 12.06—18.06.2021
Коментарі
До статті поки що не залишили жодного коментаря. Напишіть свій — і будьте першим!