Закон і Бізнес


«Дама» без возраста

Или почему Эйфелева башня второй век подряд остается символом Франции


С каждым фото популярность Эйфелевой башни растет, как и количество туристов, готовых на все ради хорошего кадра.

№14 (1156) 04.04—10.04.2014
6262

Пользователи приложения Instagram 997287 раз запечатлили главную достопримечательность Парижа. Эйфелева башня вырвалась в топ-20 мировых достопримечательностей, обогнав Нью-Йоркский Тайм-Сквер и Лондоский Биг-Бен.


Для составления рейтинга эксперты проанализировали более 60 миллионов фотографий, выкладываемых ежедневно пользователями приложения.

Так, выяснилось, что 6 строчку рейтинга популярности среди пользователей Instagram занимает собор Парижской Богоматери. А вот Римский Колизей стал лишь 16-м. 17-е и 18-е места достались испанскому архитектурному ансамблю Альгамбра и Храму Святого Семейства в Барселоне.

Что же касается лидера, то «железная дама» на этой неделе отметила 125 годовщину. Если заглянуть в историю, то первоначальный договор с Гюставом Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. К счастью, этого не произошло.

Сооружение имело потрясающий успех. За 6 месяцев работы выставки визит «железной даме» нанесли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом архитектора. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба».

Сам же Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем Париже, откуда ее не видно».

А вот аферисты, в отличие от людей творческих, напротив, видели в сооружении способы незаконной наживы. Вот некоторые факты:

За 83 года существования знаменитую башню продавали — по всей форме — минимум два десятка раз.

В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.

В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении.

В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс продал одной голландской фирме Эйфелеву башню как металлолом. Он сумел доказать (с помощью фальшивых документов), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни. В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов.

Современные туристы расходятся во мнениях и впечатлениях о французском символе. Большинство сетует на то, что из-за огромного наплыва посетителей полюбоваться видами Парижа с 300 метровой высоты становится все сложнее.