Закон і Бізнес


Первый оправдательный приговор присяжных остался в силе


06.02.2014 14:03
9917

Апелляционный суд Сумской области не удовлетворил апелляцию прокурора и потерпевшей, оставив в силе оправдательный приговор суда присяжных по делу Александра Бондаренко, обвиняемого в разбое и убийстве.


Как сообщает «Данкор онлайн», прокурор Сумской области Руслан Белоконь, комментируя ситуацию с оправдательным приговором, заявлял: «В данном случае, по моему мнению, наверное, прокурор не был убедителен в судебном процессе. Я не хочу комментировать решение суда, поскольку это может расцениваться как давление на суд, который будет рассматривать нашу апелляцию. 31 октября нами подана апелляция. Я считаю, что наши аргументы убедительны, и мы будем отстаивать нашу позицию».

Отметим, что санкция ч.2 ст.115 Уголовного кодекса Украины («Умышленное убийство по корыстным мотивам») предусматривала пожизненное заключение. Изначально прокуратура просила признать виновным и наказать Бондаренко 15 годами лишения свободы, но в апелляции увеличила срок до 18 лет.

Отстоять позицию в Апелляционном суде прокуратуре так и не удалось. 4 февраля, в 20:00, после семичасового заседания, апелляционный суд огласил резолютивную часть своего решения: апелляцию прокурора и потерпевшей (племянницы одной из погибших бабушек) оставить без удовлетворения, оставив в силе оправдательный приговор.

Напомним, 25 октября 2013 года в Заречном районном суде г.Сумы суд присяжных огласил свой вердикт о признании А.Бондаренко невиновным в разбойном нападении и убийстве по корыстным мотивам.

Преступление было совершено в с.Стецковка Сумского района в ночь с 1 на 2 октября 2012 года. Жертвами жестокого разбойного нападения стали две пенсионерки, проживавшие вместе. Обеих бабушек нашли в бессознательном состоянии. 94-летняя умерла в карете «скорой», 84-летняя скончалась в больнице на 11-й день после нападения.

А.Бондаренко, просидевшего в СИЗО 1 год и 9 дней, освободили из под стражи прямо в зале суда. Согласно решению суда первой инстанции, его оправдали в связи с тем, что «основная часть доказательств добыта с грубым нарушением норм действующего законодательства».