Закон і Бізнес


Британские компании увольняют сотрудников за критику в соцсетях


Работодатели предупреждают: чрезмерное увлечение социальным сетями вредит вашей карьере.

№51 (1038) 17.12—25.12.2011
2846

Британские суды по трудовым спорам все чаще принимают сторону работодателя в делах об увольнении сотрудников из-за их постов в Facebook и Twitter, оскорбительных для работодателя.


Недавно подобный случай произошел с сотрудником британского отделения компании Apple, который был уволен за критические комментарии в адрес своего начальства и продукции компании. В частности, он жаловался на то, что шеф разбудил его в 3 часа ночи, а также на свой телефон который он назвал «jesusPhone» и его неработающие приложения.

Об этом начальству рассказал коллега, который был в списке друзей сотрудника. В итоге нарушитель, проводимой компанией в отношении социальных сетей политики, запрещающей сотрудникам публиковать критические замечания в адрес компании и бренда Apple, был уволен.

Мужчина обратился в суд, утверждая, что увольнение было незаконным, однако суд поддержал в этом споре работодателя. Суд посчитал, что публикации в социальных сетях не являются абсолютно приватными. Кроме того, он принял во внимание, что пользователи могли легко обмениваться этими сообщениями и сотрудник не мог контролировать данный процесс.

Четко прописанная политика компании в отношении социальных сетей также помогла работодателю выиграть дело. В итоге суд решил: несмотря на то что сообщения в социальных сетях являются вашим личным мнением, прочитать их может кто угодно. Поэтому жалобы на компанию в социальных сетях могут повлечь неприятности, вплоть до увольнения. При этом не важно, были ли сообщения написаны с рабочего или домашнего компьютера или с мобильного телефона.

В другом подобном случае за «крайне оскорбительные сообщения» о коллеге на странице в Facebook был уволен офицер лондонской полиции.

В то же время в США профсоюз добился от службы скорой помощи штата Коннектикут восстановления на работе медсестры, оскорбившей начальника в Facebook.

У работодателя есть еще один аргумент в подобных спорах: в трудовых договорах обычно предусмотрено обязательство работника не причинять вред репутации работодателя. Кроме того, многие компании прописывают в трудовых контрактах проводимую политику в отношении социальных сетей и блогов, четко указывая, какие действия сотрудников недопустимы при написании постов. Невыполнение этих требований может считаться серьезным нарушением трудового договора, что упрощает работодателю процедуру увольнения сотрудника.