Закон і Бізнес


Лондон — мечта шопоголика


№48 (1035) 26.11—02.12.2011
2682

Столицей европейского шопинга признан Лондон. Такой статус городу был присвоен по результатам исследования, проведенного в 33 странах Европы организацией Economist Intelligence Unit.


Города оценивались экспертам сразу по 38 критериям. Свою роль при сравнении играли количество торговых центров и бутиков в том или ином мегаполисе, их тематическое разнообразие, удобство расположения, присутствие известных марок, масштаб сезонных распродаж, а также то, насколько продавцы владеют иностранными языками.

В расчет принимались не только параметры самих магазинов. Составители рейтинга учли все, что необходимо для туризма: наличие комфортабельных отелей, качественных ресторанов, развитие транспортных систем, количество достопримечательностей и культурных мероприятий в городе. Одним из парамет­ров был даже климат региона.

Оказалось, что по всем этим условиям Лондон опережает такие города, как Мадрид, Барселона, Париж и Рим. Из 100 возможных очков, присуждаемых за соответствие каждому из критериев, британская столица набрала 80,6.

Киев разместился ближе к концу списка — на 26-м месте, правда, опередил Варшаву и Санкт-Петербург. Зато в рейтинге доступности цен на товары украинская столица заняла 4-е место, пропустив вперед Софию, Братиславу и Бухарест.

При этом исследователи отмечают, что в общем и целом европейские города предпочтительнее для шопинга, чем, например, американские или азиатские. Об этом свидетельствуют результаты другого исследования, показавшего, что большинство туристов, чьей основной целью поездки за границу является шопинг, предпочитают отправляться именно в европейские страны.