Закон і Бізнес


Письмо вместо надбавки

Минсоцполитики признает, что размер окладов работников аппарата противоречит закону, но менять ничего не будет


№52 (1142) 28.12—03.01.2014
АЛЕКСЕЙ ПИСАРЕВ
114707

Переписка Совета судей хозяйственных судов с Кабмином по поводу несправедливой оплаты труда работников аппарата судов пока не принесла никаких результатов. Орган судейского самоуправления указывает на несоответствие сложившейся ситуации законодательству, а правительственные чиновники отвечают, что денег нет. И когда появятся — неизвестно.


Уравняли всех

Обратиться в Кабмин по поводу несправедливых зарплат работников аппарата ССХС решил во время заседания 10 октября. Орган самоуправления обратил внимание на положения постановления КМ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 9.03.2006 №268. Дело в том, что правительственные чиновники определили оклады разных категорий государственных служащих. В частности, секретарь судебного заседания мог рассчитывать на оклад 513 грн., старший судебный распорядитель — до 584, а помощник судьи — до 724 грн. Со временем минимальная зарплата увеличивалась, как следствие, росли и оклады. Вместе с тем они не пересчитывались в зависимости от того, в какой должности состоял работник. Поэтому сейчас 15 категорий работников имеют одинаковые оклады — на уровне минимальной заработной платы.

ССХС убежден, что это противоречит законодательству. Так, в соответствии с ч.3 ст.33 закона «О государственной службе» «должностные оклады государственных служащих устанавливаются в зависимо­сти от сложности и уровня ответственности исполняемых служебных обязанностей». Кроме того, в ч.2 ст.6 закона «Об оплате труда» установлено, что «тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности, а работников — в зависимости от их квалификации и по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы». Сейчас же дифференциации оплаты труда работников аппарата судов практически нет. Не учитываются ни нагрузка, ни функциональные обязанности.

«Начиная с секретаря судебного заседания и заканчивая помощником председателя суда независимо от уровня образования, квалификации и ответственности работники аппарата судов имеют одинаковые оклады. Как следствие, нет стимула для карьерного роста», — отметил председатель ССХС Артур Емельянов.

Ответ, поступивший от Минсоцполитики, члены ССХС обсудили во время заседания 19 декабря. Чиновники признали, что проблема действительно существует, но отметили, что в ближайшее время решать ее не будут. Причина простая — нет денег. О том, когда в министерстве все же попытаются привести постановление в соответствие с требованиями законодательства, пока неизвестно.

В совете прямо указали на то, что такой ответ «ни о чем». «Если действующие правила противоречат закону, их нужно менять», — подчеркнул заместитель председателя ССХС Юрий Власов.

Поэтому орган судейского самоуправления решил повторно обратиться в Кабмин, прямо указав, что предыдущий ответ никого не устраивает. Кроме того, ССХС надеется привлечь к решению данного вопроса и Государственную судебную администрацию.

«Коррупционные» связи

Совет в этот день рассмотрел еще один вопрос — анализ предложений относительно определения перечня должностей в аппарате хозяйственных судов, пребывание на которых близких лиц председателя, заместителя председателя учреждения может привести к нарушению ограничений, установленных ст.9 закона «О принципах предотвращения и противодействия коррупции». Со своими предложениями, направленными на решение проблемы, в ССХС обратились представители хозяйственных судов.

Рассмотрев их инициативы, совет предложил установить ограничения для:

• руководителя аппарата и его заме­стителя;

• главного бухгалтера (руководителя финансово-экономического отдела);

• помощника председателя, заместителя председателя (как судьи и как лица, занимающего административную должность);

• работников аппарата, обеспечивающих ведение и анализ судебной стати­стики, изучение и обобщение судебной практики согласно должностным обя­занностям;

• других непосредственно подчи­ненных им лиц согласно должно­стным обязанностям.

Соответствующее предложение ССХС направит в Совет судей, который и примет окончательное решение по этому вопросу.