Закон і Бізнес


Разнообразие ради единства


№31 (1018) 29.07—06.08.2011
2709

Правительство Сирии утвердило законопроект, который разрешает создание в стране новых политических партий. Законопроект был одобрен правительством страны на заседании в ночь на 25 июля.


Как сообщает национальное информ­агентство SANA, согласно документу партии должны заниматься «сохранением территориального единства родины и способствовать национальному единству общества». В законопроекте подчеркивается, что организации должны функционировать на демократической основе.

Членами новых партий смогут стать сирийские граждане, достигшие 25-летнего возраста, проживающие в стране более 10 лет, не имеющие судимости и не состоящие в других партиях, сирийских или иностранных. Минимальное число членов любой новой партии — 1000 человек, которые должны представлять хотя бы половину провинций Сирии.

Также отмечается, что новые партии не могут объединять людей по племенному, профессиональному и религиозному признаку. В стране по-прежнему запрещается открывать отделения иностранных партий.

В своем обращении к прессе после заседания правительства министр информации Аднан Махмуд пояснил, что законопроект «оживит политическую активность» в стране. Он добавил, что документ исправляли и дополняли с учетом замечаний населения, принимавшихся через специальный сайт, где был размещен законопроект. Теперь новый закон должен получить одобрение Народного совета Сирии.

Официально Сирия не является государством с однопартийной системой, однако конституция 1973 года закрепляет руководящую роль Партии арабского социалистического возрождения («Баас») в политической жизни страны. «Баас» возглавляет правящую коалицию под названием «Национальный прогрессивный фронт», куда входит еще 10 партий.

С началом антиправительственных выступлений в конце марта президент Башар Асад вынужден был пообещать провести радикальные политические реформы. В апреле он отменил действовавшее в стране с 1963 года чрезвычайное положение, а в мае и июне объявил две амнистии — сначала для политзаключенных, а потом и всеобщую. Тем не менее противостояние сторонников и противников режима продолжается.