Закон і Бізнес


Обвинительный уклон

Руководство МВД с помощью варягов усиливает кадры?


Говорят, Н.Чинчина коллеги за глаза называют «волкодавом» — за хватку и усердие в работе.

№35 (1125) 31.08—06.09.2013
АНТОН ПРЯНИКОВ
5625

На прошлой неделе министр внутренних дел Виталий Захарченко представил нового руководителя главного следственного управления МВД Украины. Им стал 36-летний уроженец Донецкой области Николай Чинчин.


Представляя нового руководителя ГСУ, В.Захарченко сразу же дал ему ценные указания, одно из которых — устранить «проблемные моменты» в работе следственных подразделений. Министр отметил, что сегодня перед следственным аппаратом органов внутренних дел поставлены важные задачи: обеспечение эффективной работы в условиях вступления в силу нового Уголовного процессуального кодекса, соблюдение конституционных прав граждан и повышение доверия населения к милиции.

По словам главы МВД, остаются и проб­лемы, которые необходимо решать комплексно. Это в первую очередь касается расследования должностных преступлений — подследственность уголовных производств изменилась, ведь теперь ими будут заниматься органы внутренних дел, а не прокуратура.

«Желаю вам, Николай Николаевич, плодотворной работы на этом ответственном посту, успехов и весомых достижений», — напутствовал молодого руководителя В.Захарченко.

Н.Чинчин родился 31 января 1977 го­да в пгт Ялта Первомайского района Донецкой области. В 1999 году окончил Донецкий национальный университет, а в 2004-м — Национальный университет «Юридическая академия им. Ярослава Мудрого». Кстати, примечательно, что новый начальник следственного управления МВД — выходец из прокуратуры, с которой у милиции традиционно довольно противоречивые отношения. Н.Чинчин с июля 2002-го по март 2013 года работал в надзорном ведомстве, в том числе в главном следственном управлении ГПУ. Более того, некоторое время Н.Чинчин трудился на ответственной должности заместителя прокурора г.Киева. Только в марте 2013 года был назначен заместителем начальника главного следственного управления — начальником управления расследования тяжких преступлений МВД Украины.

С одной стороны, это немного странно, ведь должность начальника ГСУ, пожалуй, одна из самых важных и ответственных в системе МВД, и есть вероятность, что представитель конкурирующего ведомства не сможет найти общий язык со своими подчиненными. Но, возможно, это хорошо продуманное и взвешенное решение, и руководство МВД, раскритикованное после событий во Врадиевке, решило с помощью варягов усиливать кадры. Кстати, Василий Фаринник, который начинал свою карьеру в милиции и многие годы был следователем, в свое время уходил из правоохранительных органов и довольно долго работал адвокатом.

Одно из украинских изданий приводит слова бывшего руководителя Н.Чинчина Виктора Дычаковского о своем подчиненном: «Крепкий профессионал, несмотря на молодость, обладающий тактикой и методикой следствия». А в ГСУ коллеги якобы рассказали журналистам, что за глаза шефа называют «волкодавом»: он, мол, работает с утра и допоздна, редко уезжает домой раньше 21.00. Из увлечений вспомнили рыбалку, но добавили, что начальник забыл, когда последний раз сидел у реки с удочкой. Зато преуспел в физподготовке — является мастером спорта по дзюдо.

Напомним, что после увольнения В.Фаринника кресло начальника главного следственного управления пустовало долгих 5 месяцев. Тогда СМИ смаковали подробности ухода с должности «первого следователя» страны. В некоторых СМИ даже появились предположения, что причиной его отставки стали трудности, возникшие в связи со вступлением в силу нового УПК. Но эти слухи опроверг сам В.Фаринник. «Просто устал, — ответил он на вопрос о причинах отставки и объяснил подробнее: — В Интернете читал, что отставка якобы связана с проблемами внедрения новелл УПК, но это неправда. Я сделал все, чтобы новый кодекс заработал, и теперь имею полное право отдохнуть. Физически больше не могу работать на износ, а вполсилы — не имею права».

Посмотрим, удастся ли молодому Н.Чинчину стать достойной заменой В.Фаринни­ку и будет ли он такой же публичной фигурой, как его предшественник.