Закон і Бізнес


Нарушения подорожают

Премьер-министр считает, что настало время увеличивать штрафы для водителей. В МВД и парламенте с этим согласны


№33 (1123) 17.08—23.08.2013
3077

Весьма возможно, что уже в ближайшее время будет усилена ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, а также за некоторые другие нарушения Правил дорожного движения. По крайней мере, в необходимости таких изменений убежден глава Правительства.


Во время заседания Кабмина Николай Азаров отметил, что с начала года в Украине произошло свыше тысячи ДТП, причиной которых стало управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, в результате погибли 138 человек. «При этом не один, не два, не три раза вся страна с возмущением узнавала о фактах, когда дорожно-транспортные происшествия совершали нетрезвые представители органов власти. Страшнее всего, что в таких авариях погибали дети», — выразил обеспокоенность глава Правительства.

В связи с этим Н.Азаров отметил, что следует существенно усилить ответственность как за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, так и за фальсификацию оправдательных материалов относительно таких преступлений. В настоящее время управление транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, карается штрафом от 150 до 200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (2550—3400 грн.). Также за такие поступки могут лишить права управлять автомобилем на срок от 1 до 2 лет, или назначить наказание — от 40 до 50 часов общественных работ.

«В случаях, когда речь идет о государственных служащих, нужно немедленно отстранять их от исполнения обязанностей, а если есть основания — увольнять с работы. Справедливой правовой оценке деяний не должны мешать никакие чины и связи», — отметил Премьер-министр.

О возможности усиления ответственности водителей думают и в Верховной Раде. Так, достаточно необычный способ привлечения к ответственности предложили представитель Партии регионов Сергей Брайко и внефракционный нардеп Лев Миримский. Они совместно подали законопроект «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях» (№2026).

Предусматривается устанавливать размер штрафа в зависимости от стоимости автомобиля, на котором было совершено нарушение. Например, если водитель был за рулем бюджетного автомобиля, он заплатит обычный штраф. Владельцы автомобилей среднего класса — вдвое больше. А вот водители люксовых автомобилей за те же нарушения должны были бы платить в 4 раза больше, а спорткаров — в 5 раз.

Такие предложения нардепы объясняют тем, что водителей, которые имели возможность приобрести дорогие автомобили, не останавливают существующие штрафы. Следовательно, их необходимо увеличить. Кроме того, чем дороже и мощнее автомобиль, тем большую опасность он может представлять. Поэтому самые большие штрафы предлагается налагать на владельцев спорткаров.

Однако с позицией парламентариев не согласились в главном научно-экспертном управлении Верховной Рады. Специалисты отметили, что цена транспортного средства или его скоростные свойства не могут быть определяющим обстоятельством, от которого зависит наступление ответственности. «В любом случае нарушение Правил дорожного движения зависит не от этих характеристик транспортного средства, а полностью от действий того физического лица, которое им управляет», — говорится в экспертном заключении к проекту.

Свои предложения по поводу усиления ответственности водителей подготовили и в МВД. В ведомстве убеждены, что за управление транспортным средством, имеющим технические неисправности, при наличии которых его эксплуатация запрещается, должен взиматься штраф от 30 до 40 не облагаемых налогом минимумов, то есть 510—680 грн. В настоящее время санкции за такие нарушения не превышают 510 грн.

Также в МВД предлагают более чем в 3 раза увеличить штраф за неиспользование ремней безопасности. В соответствии с проектом он может достичь 340 грн. Кроме того, в ведомстве считают, что необходимо установить более суровые санкции за разговоры по телефону за рулем и создание препятствий для движения.

Не исключено, что уже осенью, вернувшись из отпусков, народные депутаты начнут более активно работать над усилением ответственности для водителей. Так что последние должны быть готовы к изменениям.