Закон і Бізнес


Посмертно невиновен


№33 (1123) 17.08—23.08.2013
3179

Винницкий городской суд в конце концов оправдал известного украинского правозащитника Дмитрия Гройсмана по всем пунктам предъявленного обвинения — из-за отсутствия состава преступления. Такое решение объявил судья Юрий Ковбаса.


Адвокат правозащитника Наталия Гурковская отметила, что этот вердикт — еще не окончательная победа, поскольку вступит в силу лишь через 15 дней. «Мы не считаем это победой, ведь решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке. Однако для правоохранительных органов главной целью этого дела было прекратить правозащитную деятельность Дмитрия. К сожалению, Д.Гройсман прекратил свою деятельность — по причине смерти, но ее не прекратит правозащитная группа, которая продолжает свою работу и будет действовать в защиту прав людей», — цитирует адвоката УНИАН.

Как сообщал «ЗиБ», Д.Гройсман умер 5 августа. Через два дня он должен был быть в суде, где рассматривалось бы уголовное дело, возбужденное против него по фактам совершения публичного надругательства над государственными символами Украины и распространения продукции порнографического характера.

Во время суда государственный обвинитель обнародовал постановление об изменении обвинения, которым исключались эпизоды по вышеуказанным фактам. Также в прениях во время заседания прокурор ориентировал суд на закрытие дела по ч.2 ст.301 УК — в связи со смертью обвиняемого.

Однако защита Д.Гройсмана настояла на дальнейшем рассмотрении дела до вынесения оправдательного приговора. «Я жду, что правосудие возьмет верх, и наше государство можно будет назвать правовым», — обратилась к суду Н.Гурковская. Адвокат также зачитала выступление Д.Гройсмана, которое он готовил для последнего слова в суде. Правозащитник отвергал все выдвинутые против него обвинения, но допускал, что судья может как оправдать его, так и вынести решение о его осуждении. «Если в решении суда будет обвинительный приговор, прошу дать мне максимальный срок наказания, чтобы, находясь в местах лишения свободы, мог как можно больше провести правозащитной работы среди заключенных и максимально распространить мои знания о защите прав человека», — зачитала слова Д.Гройсмана его адвокат.