Закон і Бізнес


«Твиттимся» без рекламы.

Во Франции в эфире нельзя упоминать названия социальных сетей?


Мир права, №24 (1011) 11.06—17.06.2011
2346

Французское правительство разработало законопроект, запрещающий упоминать Twitter и Facebook в новостных программах на радио и телевидении.


Исключение может быть сделано только в том случае, если эти социальные сети сами являются новостным поводом. Согласно законопроекту телеведущие не должны будут, например, призывать слушателей и зрителей «следите за нами на странице Twitter», как это делается сейчас. Вместо этого предлагается говорить более неоп¬ределенно, например, «присоединяйтесь к нашим страницам в социальных сетях».

По мнению авторов за¬прета, упоминание Twitter и Facebook в новостных программах нарушает конкуренцию и коммерческие компании не должны рекламироваться подобным образом.

Основанием для оригинального запрета стал указ от 1992 г., в котором говорится, что упоминание любых сервисов с называнием их брендов является рекламой. Таким образом, Высший совет по аудиовизуальным коммуникациям Франции решил, что на ТВ и радио Twitter и Facebook уделяется слишком много внимания, а это автоматически ограничивает их конкуренцию с другими сайтами такого рода.