Закон і Бізнес


Адекватное распределение

Четкое определение функций усовершенствует вертикаль управления


Банки и клиенты, №13 (1000) 26.03—01.04.2011
2520

Ассоциация «Украинский Кредитно-Банковский Союз» направила в Верховную Раду предложения и замечания к проекту «О внесении изменений в Закон Украины «О банках и банковской деятельности» относительно определения особенностей корпоративного управления в банках» (№6545), который готовится ко второму чтению комитетами ВР по вопросам финансов и банковской деятель¬но¬сти, а также налоговой и таможенной политики.


УКБС считает, что документ необходимо существенно доработать, поскольку в нем содержатся несовершенные формулировки, даны неодно¬значные толкования, что может привести к неоправданным осложнениям в работе банковской системы, в частности и государственных финансовых учреждений.
Представители банковского сообщества отметили, что нецелесообразно предоставлять совету банка исключительные полномочия, преду¬сматривающие принятие решений по вопросам, которые относятся к оперативному управлению учреждением. Речь идет об:
- утверждении внутренних положений о структурных подразделениях банка;
- принятии решений о создании дочерних предприятий и участий в них, их реорганизации и ликвидации;
- создании филиалов и представительств банка;
- обеспечении своевременного предоставления (опубликования) банком достоверной информации о своей деятельности.
УКБС считает, что данные функции должно выполнять правление банка для обеспечения оперативности и эффективности их реализации. Кроме того, по мнению ассоциации, новые требования к образованию руководителей финучреждений, указанные в законопроекте №6545, не должны распространяться на уже назначенных топ-менеджеров и членов совета. Ведь предъявление иных или дополнительных требований к уже назначенным руководителям банка может привести к заменам на руководящих должностях, что является необоснованным и нецелесообразным.
УКБС предложил дополнить законопроект следующим положением: банк при предо¬ставлении информации о заседании совета должен иметь право не указывать сведений, в которых содержится коммерческая тайна (например, обсуждаемая стратегия развития, внедрения новых банковских продуктов и др.). Ведь согласно ст.36 Хозяйственного кодекса сведения, связанные с управлением, финансовой и другой деятельностью субъекта хозяйствования, могут быть признаны коммерческой тайной.
Перечисленные замечания свидетельствуют о необходимости доработать законопроект исходя из разработанных Базельским комитетом принципов эффективного банков¬ского надзора. Они были взяты за основу во время анализа законодательной инициативы и подготовки УКБС соответствующих предложений, поскольку давно уже стали стандартами надежного регулирования финансовых систем в развитых европейских странах.
«Учет позиции нашего объединения по поводу проекта закона относительно корпоративного управления позволит усовершенствовать банковскую вертикаль с помощью определения четких функций выборных и назначенных органов для адекватного распределения ответственности между советом, правлением и другими руководящими структурами банка», — отметила генеральный директор УКБС Галина Олифер.
По ее словам, именно для этого нужны четкие дефиниции, отсутствие правовых коллизий и неоднозначного толкования терминов, а также соответствие норм документа национальному и международному законодательству.