Закон і Бізнес


На рынке электромобилей идет смена лидера: кто теснит Tesla?


Стенд компании BYD на автосалоне в Мюнхене в сентябре 2023 года.

05.01.2024 16:33
1506

На глобальном рынке электромобилей наметилась смена многолетнего лидера. По итогам 2023 года крупнейшим производителем вновь стала Tesla. Но даже этого оказалось недостаточно для сдерживания главного конкурента.


В последние три месяца прошлого года впервые вырвалась вперед китайская компания BYD. Так что в 2024 году она имеет все шансы захватить лидерство на магистральном направлении развития мирового автопрома — и надолго закрепиться на первом месте, пишет DW.

Впрочем, по суммарным размерам сбыта компания из города Шэньчжэнь близ Гонконга и так уже обогнала корпорацию из техасского Остина. Ведь BYDBuild Your Dreams», «Построй свои мечты») выпускает не только электромобили, но также и плагин-гибриды, сочетающие электромотор и подзаряжаемую от сети аккумуляторную батарею с двигателем внутреннего сгорания.

Если же взять только электромобили (Battery Electric Vehicle, BEV), которые и считаются наиболее перспективным направлением в автостроении, то Tesla продала в 2023 году 1,8 млн единиц, а BYD — 1,6 млн, хотя общий сбыт превысил у китайской компании 3 млн легковых машин.

В 4 квартале 2023 года Tesla установила фирменный рекорд, передав покупателям во всем мире 484,5 тыс. электромобилей и превысив тем самым прогнозы автоэкспертов. Однако клиенты BYD за тот же период получили 526,4 тыс BEV, к тому же еще свыше 400 тыс. плагин-гибридов.

Так что китайская компания в конце прошлого года вышла на первое место среди крупнейших производителей электромобилей и теперь, скорее всего, его уже не уступит. На это указывают и темпы роста продаж. У Tesla они составили в прошлом году 38%, в то же время у BYD суммарный сбыт вырос на 62%. А в этом году компания Илона Маска планирует продать 2,2 млн электромобилей, что означало бы замедление годового роста до (по-прежнему весьма впечатляющих) 22%.

В то же время, BYD объявила о строительстве своего первого европейского завода в венгерском городе Сегед, представив это как «важный шаг на пути к зеленой мобильности в Европе». Компания уже выпускает в Венгрии электрические автобусы. Подробности о размерах нового предприятия пока не сообщались, но эксперты исходят из того, что его мощность может составить 200 тыс электромобилей в год и что это станет одной из крупнейших иностранных инвестиций в истории страны.

DW