Даже если пользователь iPhone захочет осуществить поиск через другой механизм, результат он все равно получит через Google.
Доминирование поискового механизма Google во всем мире началось больше 10 лет назад. Этот факт привел к судебному иску правительства США к технологическому гиганту.
Его начал рассматривать суд Вашингтона, округ Колумбия, и, как ожидается, процесс продлится около 10 недель, сообщает «Закон и Бизнес» со ссылкой на Би-Би-Си.
Министерство юстиции США 3 года готовило этот иск, а компания Google потратила миллионы долларов и наняла сразу три опытные юридические фирмы, чтобы отстоять свои права.
Власти обвиняют Google в том, что компания нечестным образом укрепила свои позиции как ведущего поискового механизма в мире, заплатив (и продолжая платить) миллиарды долларов производителям мобильных телефонов и веб-браузерам за установку своего поисковика «по умолчанию».
По словам прокуроров, эти сделки позволили компании обрабатывать до 90% всех поисковых запросов в мире, что дало ей огромное преимущество и исключило из игры потенциальных конкурентов. Тем самым, по мнению истцов, компания нарушила антимонопольное законодательство, весьма строгое в США.
По мнению американских властей, если не принять судебное постановление прямо сейчас, Google продолжит «подрывать конкуренцию», снижая потребительский выбор и тормозя инновации. Они утверждают, что компания стала главным привратником у входа в Интернет для миллиардов пользователей, которые вынуждены принимать ее условия, даже если это им ничего не стоит. В то время как рекламодателям по сути выкручивают руки, взимая с них плату за право размещать рекламу в этом поисковике, а новые инновационные компании и бизнес-модели просто не могут вырасти в тени этого гиганта.
Как заявил представитель министерства юстиции Кеннет Динцер, открывая судебное заседание, Google еще в 2007 году стал использовать предустановку своего поисковика на разные устройства как стратегическое оружие в деле выстраивания монополии. Сейчас поисковик Google устанавливается по умолчанию на большинство смартфонов и веб-браузеров и, в частности, является единственным предустановленным поисковиком на устройствах Apple.
Теоретически сменить механизм возможно, но сделать это непросто, и на практике мало кто этим захочет заниматься.
В компании утверждают, что они всего лишь предоставляют потребителям отличный продукт, и конкуренты ничего не могут пока этому противопоставить.
С одной стороны, может показаться, что вопрос выбора поискового механизма — это личное дело каждого, но это и глубинный вопрос демократии, вопрос справедливой или несправедливой конкуренции, от которой зависят и технологический прогресс, и услуги, предоставляемые потребителю.